Что летает и ездит

Previous Entry Share Next Entry
Музей паровозов в Нижнем Новгороде
stoleo1976
На майских праздниках побывали с друзьями в Нижнем Новгороде, отлично провели время и один из дней был посвящен паровозам и музею деревянного зодчества. В этом посте расскажу немного о паровозах, а о избах и самом Нижнем в следующих публикациях.

Объектная часть музея находится на окраине города, рядом с ж/д станцией "Горький (или НН) сортировочная" и состоит из 15ти паровозов.

У большинства кабины заварены, но в некоторые можно попасть через тендер или не заваренную кабину.







9П-18430. Серия 9П маневровые танк-паровозы, выпускавшиеся в СССР с 1935 по 57гг.








Ь-9773. Паровоз разработки конца 19ого века. Санкт-Петербург






С017-2956. Паровозы серии С017 начали строить на Ворошиловградском паровозостроительном заводе в середине 1930хх годов, как более мощную замену паровозов серии Э. После войны эти паровозы делал и Улэн-удэнский завод.










Су253-33. Разработан заводом Красное Сормово, отсюда и название серии - Сормовский (у-усиленный). Самый массовый пассажирский паровоз. Производился с 1924 по 51гг с перерывом во время ВОВ, а эксплуатировался до конца 60х гг.




Эг52-39. Серия Э - грузовые паровозы производившиеся с 1912 г по 50е гг. По количеству выпущенных паровозов серия является самой многочисленной.


Эг-684


Эм720-07




Эр761-96








Э-1112






Эш44-52





ЭН-1




















табличка с вышеснятого рабочего места, судя по ней изготовлен паровоз в 1916 году




К сожалению не все экспонаты в хорошем внешнем состоянии. Видна "термоизоляция", наверно из асбеста.


Внутренности трубы


Л-0818. Серия Л была переименована в честь разработавшего ее конструктора Л. С. Лебедянского. До 1947 года серия называлась П "Победа". Производились с 1945 по 55гг и являлись одними из самых удачных и массовых советских паровозов. Было построено более 4000 паровозов.




ЛВ-0225. Развитие серии Л, считавшийся одним из самых экономичных паровозов.






П36-0071. Серия паровозов П36 выпускалась Коломенским заводом с 1950 по 56гг. Служила магистральным пассажирским паровозом и за красные полосы получила прозвище "Генерал". Паровозы этой серии последние выпускавшиеся в СССР пассажирские паровозы.








ТЭ-622. ТЭ серия это немецкие паровозы полученные СССР в качестве трофеев и по репарациям (Трофейный, аналог советских Э = ТЭ). Эксплуатировались в СССР с 1943 по 70е гг. Выпускались в Германии с 42ого года и сделали примерно 6000 паровозов.








Информация о сериях взята в Википедии, там подробнее можно о них прочесть. А об этих конкретных экземплярах можно прочесть на http://www.otrip.ru/2010/03/nijniy-novgorod-muzej-parovozov/

  • 1
Какие здыбинские!!

ага, думали что 15 паровозов максимум за час посмотрим, в итоге часа 4 там провели )

Действительно - не каждый день такое увидишь!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account