Что летает и ездит

Previous Entry Share Next Entry
Машина для ловли молний Chery Tiggo 5
stoleo1976
На несколько дней в моем распоряжении появился городской кроссовер из страны родины фейерверков и бумаги, собранный при этом в нашей стране.
Охотился на нем за молниями, смотрел аэродромную технику в Калуге, скакал по полям Домодедово и возил родных на дачу.



Заочно я был знаком с Tiggo 5. Периодически встречал его на дорогах и на страницах СМИ. И при тех встречах машина мне была симпатична, никакого эстетического отторжения, как некоторые представители китайского автопрома, не вызывала. По мне так по сравнению с первым Tiggo это большой шаг вперед.
Если старый был простеньким, то новый стал солиднее и дороже визуально.
Понравилось, что нет бросающихся в глаза прямых заимствований, есть похожести - где то похожие задние фонари видел, где-то рисунок окон и силуэт в профиль - писали, что на Porshe похоже. Думаю главное, чтоб напрямую не копировали (как с телефонами - похоже, но не более). Так что в плане внешности я больше исхожу из нравится\не нравится - и мне в итоге нравится как Tiggo выглядит.




Понравилось размер и расположение боковых зеркал - именно в углу двери, а не по модному - на двери и на некотором расстоянии от края- при таком расположении приходится больше поворачивать голову, значит на большую долю времени отвлекается взгляд от дороги.
В зеркалах как водится расположены указатели поворота. Есть обогрев, управление из салона, но нет привода складывания.


Единственное замечание к внешности - визуально, колеса расположенные глубоко в арках, дают не очень хороший визуальный эффект - колею бы пошире, а то кузов начинает казаться раздутыми, инородным от шасси - напоминает УАЗ Патриот, в бытность его Симбиром.


Симпатичные и мощные линзованные фары, дающие отличное освещение дороги. В ночных поездках на дачу по неосвещенной дороге с глубокими ямами желания включить дальний не возникало (в отличие от моего Фокуса, без дальнего на нем там некомфортно). Пару раз встречные возмущались, моргая, думая что у меня дальний - но так машина то высокая, фары высоко. На всякий случай корректором на 1-2 пункта опускал их, но и без опускания проверял по впередистоящей машине - свет выше кромки багажников седанов не бил - да и рисунок в виде лесинки отвечает норме настройке света. Возможно дело было в установленных лампочках (китайских например, с завышенными показателями мощности) дававших слишком много света по яркости. По современным трендам фары оснащены диодными ДХО.


Подвеска в меру жесткая, что для кроссовера благо - при езде по грунтовке не будет раскачиваться и допускать пробои или цеплять за грунт. Позволяет мчать по полю на все деньги, тут наверно с Duster будет паритет.
Положительная сторона такой жесткости - в поворотах кренится не критично, на бытовом уровне (а не на уровне опытных тестеров из автожурналов) сам начинаешь в повороте сбрасывать скорость раньше, чем крены начинают пугать, отчасти из-за кожаных кресел, с которых начинаешь соскальзывать - удерживает ремень и хват за руль ))
Обратная сторона такой жесткости это городская езда на маленькой скорости - все недостатки дороги ощущаются пятой точкой, а переезд лежачих полицейских должен быть или на скорости за 50 км/ч или около 5, уже на 10-15км/ч ощущение что пружин нет, а просто жесткое крепление колес к кузову.
Амортизаторы не идеально себя ведут - их задача гасить раскачку, но после проезда неровностей, если на машинах, на которых ранее ездил после этих препятствий\волн машины совершали по ощущниям 1 колебание, Chery их делал 2-3, ощущение машины на желе. В итоге мама, вестибулярка которой чувствительна, приезжала на дачу более укачанная в Chery, чем в Фокусе, подвеска которого априори мягче. Возможно, что дело было в "ушатанных" тестерами амортизаторах - пробег машины был в районе 20ткм.


Для полевого споттинга Tiggo 5 подходящая машина - геометрия и клиренс позволяют до нужного места доехать не крадучась по нежесткому бездорожью, но без полного привода после проливных дождей это вряд ли получится.
И в таком ракурсе  действительно что-то от Перца Поршевского заметно.




Колесные арки и периметр защищены пластиковыми неокрашиваемыми накладками. А вот хром накладки на этом пластике, хоть и выглядят интересно, думаю лишние - из-за любви наших граждан на парковке ТЦ открывать двери об соседние машины, да и ветки вдоль грунтовок никто не отменял.


Куда еще могут смотреть споттеры, даже если они приехали на шашлыкинг и тестовая машина рядом )


Кроме ДХО, следуя модным трендам, на боковинах фар есть надпись Chery, а еще в фарах Тигго отлично отражается закатное небо


Задние фонари  понравились свое формой, заходящей на боковину - смотрятся органично и напомнили рожок мороженного ))
Фонари не урезаны по функционалу - когда в одном лампа заднего хода, в другом противотуманка, а полноценные - в обоих встроены лампы заднего хода, а вот противотуманки и рефлекторы расположены отдельно - в бампере. И правильно, а то противотуманки будут слепить сзадиедущего, хотя иногда любителей пострелять дальним хочется в ответ подслепить.


Багажник оставил двоякие впечатления. Не ожидал от большой машины (длина чуть больше 4.5 метра) такого маленького по объему багажника - визуально по объему как у моего Фокуса 2 (350л). По паспорту объем багажника 370л, а вот у названного конкурента Duster`а все 430. Но справедливости ради, объем багажника привнесен в жертву месту для задних пассажиров (его много, почти как в S классе - маму там терял, по сравнению с Фокусом) и полноценной запаске - она частично съедает пространство, это видно на фото. С другой стороны, будь там всего лишь докатка, при увеличенном объеме получилась бы ступенька между багажником и сложенными сиденьями - ровного пола не будет, как и спального места. В общем с багажником как в анекдоте - вам шашечки или ехать? В целом для городской эксплуатации, поездок на дачу,  дальнего путешествия вдвоем нормальный, для вывоза большой компании или шашлычного скарба на эту компанию маловат.
Удобная шторка для закрытия багажного пространства выдерживает околок одного десятка кг., если мешает для загрузки вещами под потолок ее можно вытащить, главное не бояться приложить усилие.


При открытии двери нашему взгляду предстает "кожанный" салон, точнее кресла, руль и вставки в дверях. На креслах и руле красная прострочка, как у суперкаров и спецверсий именитых брендов.
Посадка удобная и высокая, сидишь на уровне больших джипов - высоко сижу, далеко гляжу. Вполне удобные "кожаные" кресла, хоть и с перфорацией, но в жару комфортнее на тканевых или небюджетных с вентиляцией (кондиционер работал на отлично, но пятой точке было жарковато). Понравилось, что спинка регулируется безступенчато. В дальней поездке дискомфорта спине не было, как и усталости, в них можно долго ехать.


Панель из жесткого пластика, но чувства прям откровенной дешевизны не вызывает. В плане жесткости приборки роли не играет для меня - мягкая она или жесткая, главное отсутсвие визуального отторжения, в Chery Tiggo его нет. Думаю единственный недостаток жестких приборок - влияние на шумовой фон- такая панель наверно хорошо работает как резонатор.


Приборка Tiggo визуально понравилась. Выполнена в современном стиле - 2 колодца, в левом тахометр, в правом спидометр, в каждом по индикатору - температуры двигателя и указатель топлива с подсказкой расположения лючка бака. Понравилось что спидометр размечен четными числами, для наших ПДД в городе актуально. Есть информативный борткомпьютер, ошибок в словах не заметил.
При езде по трассе вылезла фишка, которую так и не нашел где настроить - при 120км\ч вылезает звуковое предупреждение о превышении скорости - прям как специально для МКАДа.
Подсветка в белом цвете, есть возможность подрегулировать ее яркость - например в яркий солнечный день, когда экран борткомпьютера начинает слепнуть.


Мультимедийная система установлена штатно - большая часть управления сенсорная, сенсор реагирует без задержек. На монитор выводится изображение с камеры заднего вида. Чувствительности камеры достаточно и для ориентации ночью, когда единственным источником света служат фонари заднего хода. В тестовой комплектации навигация не предусмотрена, так же не предусмотрена прорисовка траектории движения задним ходом (в старшей со слов представителя есть), только разноцветные зоны габарита и дистанции.
Звук ММС системы обычный, звук как во многих авто, негатива не вызвал, но и каких то восторгов не было. Оценивать звук ММС в бюджетных машинах, с их шумоизоляцией это думаю лишнее - главное чтоб звукового мусора не было (захлебывание,хрипы). Хорошая фишка кстати есть - с ростом скорости, растет громкость.
Не понравилось в каком виде запоминаются радиостанции - отсутствие RDS (или не используется для этого) приводит к тому, что станции в списке хранятся в виде частоты - вот и запоминайте какая станция, под какой пятизначной цифрой у вас. Естественно, есть слот для карт памяти формата SD, с которых можно проигрывать MP3 файлы и смотреть JPG. Но для просмотра использовать экран системы ММС смысла нет - разрешение низкое.


Блок управления зеркалами слева от руля вместе с управлением подсветкой приборки и корректором фар. Подогрев зеркал есть, а вот складывания нет - хотя  место под кнопку предусмотрено, в  комплектации макси?
Отличный кожаный мультируль c выступами под удобный хват и с управлением круиз контролем, музыкой и HF. К сожалению регулируется только по высоте, но это не мешало устроиться удобно.
Приятная и удобная плюшка для езды по не загруженным дорогам - круиз контроль. Он не навороченный, как у некоторых именитых брендах - сам скорость до заданной не повышает если нажимался тормоз, надо заново фиксировать. Но даже в данном простом варианте удобная штука. Особенно для участков с камерами - задал ниже штрафуемой на 2-3км/ч и едешь как круизный лайнер. Кстати знаете, что у нас нештрафуемый порог превышения в 19км/ч от установленной знаками/пдд? А то есть любители у камер сбрасывать до указанных на знаках, рискуя получить в бампер от едущего сзади +19)) Но тут есть нюанс- несколько раз замечал, что на круизе машина начинала явно гулять в скоростном коридоре в плюс\минус 2-3км/ч, особенно если участок дороги с неровным рельефом - на других машинах с круизом с таким не сталкивался. При том это ощущалось не только по спидометру/навигатору но и по ощущениям - чувствовалось явное замедление, потом ускорение.


Подрулевые переключатели все в функциях, левый традиционно отвечает за свет. Порадовало наличие уже ставшего традицинным режима поворотников в три моргания, если не фиксировать переключатель. Сам переключатель расположен удобно - не надо снимать руку с руля, достаточно "оттопырить" палец. Правый переключатель отвечает за работу дворников и омывателей. Скорость передних может регулироваться. Возникла претензия к работе заднего омывателя - было ощущение, что в его шлангах пробка или у него отдельный бачок, в котором кончилась жидкость - проходило несколько взмахов, прежде чем начинала поступать жидкость на стекло - не очень хорошо, стекло быстро затрется посуху и потеряет прозрачность. А вот передний омыватель порадовал своей веерной подачей воды, но такой тип подачи очень критичен к качеству зимней омывайки - если она плохо выдерживает морозы, форсунки замерзнут при менее низких температурах или жидкость будет еле литься ниже уровня дворников - столкнулся с этим при замене у себя струйных форсунок на веерные.
Комплектация с бесключевым доступом и кнопочным запуском\остановкой двигателя. Брелок симпатичный, а вот у системы кнопочного запуска двигателя во время съемки обнаружился недостаток - зажигание не включить, например чтобы индикаторы на приборке горели.


Удобный блок управления климатом с кондиционером. Есть все необходимые варианты обдува.
Порадовало наличие фактически аж трех розеток питания - можно в долгую автономку с телефоном, ноутом и приобретя автозарядку АКБ фотика и с ним.


Датчиков света\дождя нет. Зеркало с ручным затемнением.
Потолочная консоль кроме светового блока располагает еще и очечником, а так же микрофоном HF. Свет есть и для задних пассажиров. Передняя подсветка салона немного странная - для пассажира индивидуальный свет есть, для водителя нет, хотя место для выключателя есть.
В козырьках есть зеркала.


Один из микрофонов HF, другой в потолочной консоли.


Двери открываются на большой угол, задние почти на 90 градусов - удобно для погрузки\разгрузки.


В дверные карманы влезут большие бутылки и объектив 70-200L )


Не знаю как у других водителей Tiggo, а у меня каждый раз при снятии левой руки с руля часы задевали за ручку двери - будь часы металлические, вполне возможно что возвращал бы машину с поцарапанной ручкой.




Полезная фишка безопасности для остановок ночью на трассе, заодно и подсветит околодверное пространство


Удобный подлокотник и двухэтажный бардачок под ним


Глубина порядка 14см


В нишу над торпедой надо положить нескользящий коврик, иначе телефон может вылететь в поворотах и на кочках - ниша жетская и скользкая.
Справа и слева от удобного рычага АКП кнопки подогрева водительского и пассажирского сидений.


Двигатель и коробка передач CVT (вариатор) любят когда их пинают, автоматический режим, т.е. обычный Драйв - для города и незагруженных трасс, где не надо никого обгонять. Могут возникнуть проблемы с выездом из двора в поток- нажимаешь газ и получаешь вялую попытку тронуться, продавливаешь педаль, надеясь на кикдаун , как в труавтоматах и начинается разгон с неохотой, а "окно" в потоке вот вот закроется - мокрая спина обеспечена. Ощущение что мозги бояться порвать цепь/ремни вариатора. При обгонах на трассе похожая история, вялая реакция на полное нажатие педали газа, особенно при скоростях в районе 100, выручает только удобный мануальный режим - рычаг в сторону и пару качков вниз и тогда уже приемлемый разгон/обгон, при достижении предельных оборотов рычаг от себя - в этом плане претензий нет, все удобно сделано. Режим Спорт не пробовал, т.к. вся разница с обычным в удержании более высоких оборотов перед следующей "передачей", а с переключениями вниз при необходимости ускориться таже беда. Поэтому думаю использовать надо только либо D либо М режимы.




Вот тут заметно как глубоко в арках колеса








Chery Tiggo неплохой городской кроссовер, для того чтобы зимой перемахнуть через  сваленный с середины дороги к тротуару снег или запарковаться в нем, проехать (а не ползти как черепаха) по проселочной неразмытой но разбитой грунтовке, запарковаться на тротуаре, уехать в дальнее путешествие компанией без тесноты (но тогда подумать о боксе на багажник) или вдвоем, так как есть "раскладушка" удобная,  с дизайном снаружи/внутри,  не раскрывающий в себе китайца - проверено на коллегах, не разбирающихся в марках.
НО, цена спорная - при нюансах в юзабилити\поведении и отсутствию 4*4 - то что у мировых производителей вылизано и более менее рационально и оптимально, китайцам еще доделывать и дабы составить конкуренцию с такой ценой (или близкой) по моему должен быть 4*4. Кроме этого привлекательность для вторичного рынка китайских машин наверно низкая - брать машину с расчетом продать ее через несколько лет, тут не вариант думаю.
Тем более что при сравнении с названным (не мной, а самим Chery ) конкурентом Дастером (знаю, знаю - и у него эргономические грешки есть) Tigo выиграет только за счет богатого и объемного "внутреннего" мира, но на отсутствии полного привода, имени марки, репутации, привлекательности для вторички проиграет. А учитывая появление Каптура и Креты боюсь делать прогнозы для Tiggo.

Досмотрев до этого момента вы можете подумать - и где тут ловец молний - их всего две на всю запись!? Спокойствие  - всю красоту припас в конце, наслаждайтесь:
















И немного молний пойманных на регистратор из Chery

И бэкстейджик








Спасибо Chery и Viatti за предоставленный автомобиль.


Posts from This Journal by “car” Tag


  • 1
а ты прям сравнивал багажники дастера и тигго5 или только по данным производителя выводы делаешь?
у чери он физически не может быть меньше реношного
просто потому, что колесная база тигго меньше на 5см, а сам он длиннее дастера на 20см

сравнивал заочно через багажник Фокуса моего - багажник Дастера ранее и он был явно больше моего Фокусного, а теперь сравнивал Фокусный и Тигго когда они рядом стояли и я перекидывал дачное барахло, а потом еще и сравнением сколько влезло скарба для шашлыкинга - с Фокусом у Тигго был приблизительный паритет, ну и по данным производителя в цифрах, да и в ЗР (может не 100% авторитеты ) подтвердили в сравнении Дастера, Тигго и Чингана 35 (вроде): "Багажник (Дастера) меньше, чем у переднеприводного собрата, но все равно он вместительнее, чем у конкурентов из Китая."

насчет разницы в габаритах и колесной базе - там же все зависит в чью пользу использовали пространство - в Тигго для пассажиров, в Дастере боьлше багажнику досталось - но вот если разложить сиденья - то Тигго тогда выиграет думаю по объему.

и поискал замеры размеров внутренних - у Дастера по ширине меж арками и глубине до заднего ряда он больше



0.815 х 0.830 х 0985 = 0.666 куба



0.740 х 0.940 х 0.975 = 0.678 куба

разница всего 12 литров или 1,8 процента
то есть на взгляд вообще не различима ;))

а я дополочный объем рассматривал, не потолочный ))

я никакого смысла в таком сравнении не вижу
багажник - это все, что за задними сидениями
а полка нужна только чтобы скрыть какую-то мелочевку, которая катается в багажнике постоянно - типа насоса, троса или прочей фигни, влезающей даже в багажник смарта )

ясно. Ну для меня как раз главное это объем по полку - как то не комфортно себя чувствую без обзора через стекло назад )

да я тоже!
поэтому у меня на пикапе крышка, а не кунг
но к размеру багажника это отношения не имеет ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account