Что летает и ездит

Previous Entry Share Next Entry
Готовность к зиме номер один
stoleo1976
ГКУ "Организатор перевозок" совместно с транспортной компанией "Гепарт" продемонстрировали прессе готовность новых маршруток, которые теперь называются - автобусы малой вместимости, к перевозке пассажиров в зимний период. По приглашению mosblog удалось это увидеть. Показ проходил на территории 42 Автокомбината на Озерной улице.



Первое, что бросилось в глаза в салоне маршрутки - этот плафон, заподозрил что датчик задымления и представитель перевозчика подтвердил подозрения. О как ) По сравнению со старыми маршрутками, безопасности отводится намного больше внимания.


Комерческие перевозчики перевозят пассажиров на автобусах трех типов - малой, средней и большой вместимости. На фото малой - Форд и Iveco - от 20 до 46 мест, кстати в таком пухленьком 46 местном Iveco есть пандус для посадки инвалидов колясочников - расположен в заднем свесе.




Нет, за рулем 22 местного Iveco не водитель шахид-такси или бывший водитель газель-маршрутки - за рулем инструктор школы водительского мастерства iDriver. Нам продемонстрировали разнообразные упражнения, демонстрирующие высокую маневренность и удобство управления минибасами.


Например упражнение лосиный тест. Ни одного лося и представителя СМИ не пострадало - мы наблюдали из-за загонаограждения ))
В шоу программе так же были скоростные прохождения поворотов и экстренное торможение - оба два упражнения еще и удалось прочуствовать в роли пассажира.
Кстати - только одна работающая противотуманка это не брак, противотуманки работали в роли подсветки поворота - от того куда вращался руль включалась необходимая.




Погода была подходящая для демонстрации


Говорили что стоит всесезонка, но на одном из автобусов на боковине было написано Kама-Euro LCV-131, это подходящая резина для легких грузовиков\фургонов, но все таки летняя - не успели поменять? Понятно, что при городской эксплуатации на дорогах политых реагентами и с нашими теплыми последнее время зимами это не очень критично, но несколько дней у нас ахтунги случаются.
На демонстрации криминала не было - машину на торможении не водило, останавливалась уверенно.






После демонстрации был пресс-подход. Докладчиками выступили: начальник управления контроля ГКУ "Организатор перевозок" Игорь Шитиков, директор компании перевозчика "Гепарт" Мурад Султанов и директор автошколы водительского мастерства iDriver Владимир Михайлец.
-тщательный контроль перевозчиков.
- прием на работу водителей с большим опытом и безаварийным стажем
- 86% рейсов осуществленных в октябре прошли без нарушения графика. Нарушения графика в основном из-за дорожной ситуации.
- обширный перечень технических требований к подвижному составу и водителям
- нешабашнический режим работы водителей положительно влияет на безопасность перевозок пассажиров









Автобусы оборудованы Глонас, так что полностью контролируется его прохождение по маршруту, плюс к этому как и автобусы Мосгортранса они видны на ФлайтрадареЯкартах, можно узнать через сколько он будет на остановке. В теории в часы пик в среднем интервал до 10 минут должен быть, вне пика 15 - на практике, как некоторые сталкиваются интервалы случаются в несколько раз больше, а учитывая вместимость автобуса, попасть в пришедший не всегда получится. На используемом мной иногда маршруте от м.Братиславская до Перервинского бульвара все более менее с интервалом нормально - ходят два маршрута Мосгортранса на обычных автобусах и один коммерческий на ГАЗ\ПАЗ - кто-то из них до 15 минут всегда приедет (время после 22.00 не берем).
Кроме систем контроля стоит и система информирования пассажиров - все как у больших - объявления остановок и инфотабло с информацией об остановке. Для требования выхода есть кнопки, единственное что расположить бы их у каждого ряда, а не только около самого выхода - а то с задних рядом все равно придется кричать. Радует то, что останавливаются они только на остановках, а не там где хочется - цивилизация.
Ну и куда же без камер - в автобусах малой емкости их 4 - нос, корма, салон и вход.


С ТВЦшниками испытали не себе каково пассажирам в экстренной ситуации будет - будет весело, но безопасно - из кресла не улететь, обивка цепкая, при экстренном торможении если упереться в спинку впередисидящего пассажира - она не пытается согнуться. А вот если сесть, не прижавшись к спинке, можно и улететь - это прочувствовал звукооператор ))



Для пассажиров до 175см ростом, если не разваливаться, т.е. сесть плотно - сидеть приемлемо, пара сантиметров коленкам запас есть. По салону установлено несколько отопителей, так что зимой холодно не будет. Так же есть и кондиционер. К автобусам строгие тех требования по безопасности и комфорту, в том числе прописаны пороговые значения температуры в салоне летом и зимой. Эти бы строгости к Мосгортрансовским бы - а то частенько зимой печь так раскочегарят, что в салоне Сахара - народ стоит в шубах\пуховиках и обтекает, а летом наоборот прохлада еле дует.


Почти проводка ))


Вот она сенсация, горячий кадр с презентации думали мы - размечтались )) Все проще - вторую половину валидатора со считывателем водитель получает перед выходом в рейс, закончив работу возвращает  - все для строгой отчетности. Как и на маршрутах Мосгортранса в маршрутку может зайти контролер и проверить оплату. У водителя можно купить билет на одну поездку - цена 50руб.






Безопасность детектед


В автобусах размещена и информация о маршрутах и информация на случай обращений.


Мне такое преображение маршруток нравится. Еще бы, судя по отзывам, оптимизировать маршруты, количество автобусов и интервалы и будет хорошо, будем надеяться и ждать и если у вас есть пожелания\претензии по работе этих перевозчиков - велкам в комментарии, наши отчеты ГКУ "Организатор перевозок" будет читать.

  • 1
>кстати в таком пухленьком 46 местном Iveco есть пандус для посадки инвалидов колясочников - расположен в заднем свесе.

1. Это не Iveco, а Нижегородец VSN-700. Собран "Нижегородцем" на шасси Iveco Daily, и Iveco разрешила вешать свой шильдик
2. Вместимости он средней (на самом деле, это вызывает вопросы, т.к. ЛиАЗ-4292 тоже средней, но машины абсолютно разные, однако по параметрам проходит), а не малой

>Понятно, что при городской эксплуатации на дорогах политых реагентами и с нашими теплыми последнее время зимами это не очень критично

Критично. Летняя рзина не расчитана на эксплуатацию в условиях зимы, пусть даже "лайтовой" - дубеет. И реагенты от этого не спасают.

По сабжу либо и правда не успели поменять, либо машину, которая шла на испытания, заменить пришлось оперативно (сломалось что-то, например), но и вышла другая на "лете" :)

1) Ну там уши насколько понял аж из Румынии растут по кузову ) Для обывателя все равно он Iveco, раз на морде шильдик.

2) Критериев четких не нашел на сайте ГКУ, а из слов нам рассказываемых отнес его к малым, тем более что визуально со средним Лиаз он как то не соотносится.

Сколько помню маршруштки Газели, потом Транзиты, Спринтеры и Фиаты - круглый год на одной резине гоняли, А уж автобусы и грузовики.

Надо будет в январе пообращать внимание, какая резина стоит - осталась эта Кама или таки заменили )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account