Что летает и ездит

Previous Entry Share Next Entry
Сделал раз - сделай два )
stoleo1976
В марте месяце в Шевлино проходил день открытых дверей и в тот день планировал полетать на планере- полет на безмоторном ЛА это наверное самый близкий по ощущениям полет к полету птицы.
Но в тот день не получилось, поэтому сертификат ждал своего часа всегда на готове, в кошельке )). Прошло лето, а все никак не складывалось, а уже и второй сертификат - подарок на ДР на полет с Первым полетом свербил положительно душу. Уже середина осени, а я все никак не решусь и не соберусь, а тут еще и прогнозы с погодой. В итоге как только прогноз подходящий - ну вы в общем в курсе про полет с Первым полетом, а прогноз на следующие выходные был такой же положительный. Позвонил утром 23 октября в Шевлино и рванул туда - смотрите под катом как волшебно полетал )

В Шевлино меня встретил Дмитрий Осминский, рассказал что да как предстоит, куда не ходить, куда можно ходить, на чем и с кем полечу. Нельзя например рядом с полосой стоять спиной к приземляющемуся планеру - бесшумный, может мягко говоря стукнуть.

На этом красавце Blanik L-13 предстоял мой полет, точнее планирование. Летал с мастером спорта по планеризму - Вячеславом Петровичем Нуисковым. Отличный полет получился, в процессе Вячеслав рассказывал что происходит, как делаем, что вокруг. Управлять я не управлял - только и успевал восхищаться и фотиком туда сюда постреливать ))


Планер Blanik L-13. Экипаж 2 человека, тандемное расположение. Длина 8.4м, размах крыла 16.2м, максимальная скорость 253 км\ч. Разработан в 1956 году в Чехословакии и серийно выпускался с 1958 года, один из самых распространенных и популярных планеров в мире до сих пор.


Ну что же, одеваем на меня и затягиваем парашют, залезаю акробатически в переднее кресло - не просто в первый раз, а вылезать потом еще сложнее )).
От винта, тьфу, какого винта - от троса! ) Разгон небольшой - планер отрывается почти сразу с началом разбега, раньше буксировщика Вильги.


Поведение сцепки  из кабины планера напоминает ситуацию, когда более легкая машина тянет тросом на скользкой дороге более тяжелую - попу у нее таскает - вот приблизительно так и с Вильгой иногда происходило ))
Скорость уже 100 км\ч, а скорость буксировки по ТТХ до 140 км\ч - чуть больше чем можно по Новориге или М4 )


Затягивают нас на высоту расцепа.


А вот как с земли выглядит взлет.
У Бланика всего 2 опоры и обе по центровой оси (колесо спереди и костыль сзади), поэтому непосредственно перед взлетом его за крыло придерживают.






Прелесть малой авиации в видах открываемых из кабины - можно смотреть на красоту земли невооруженным взглядом на всем протяжении полета, это вам не на облака несколько часов пялится с 10км, хотя и в этом есть своя магия.


Небо шикарное было в этот день


Красотища какая!


Расцеп осуществляется естественно из планера, ручагом расположенным посередине приборки


Чей то местный Версаль около д. Бережки )) Нам сверху видно все, ты так и знай ))


А вот и Шевлино сверху - Юль relax_action, может следующий не зимний шашлыкинг\супинг тут устроить - самолеты есть и можно близко к ним подобраться, Истринское водохранилище, пузотерки без проблем проедут ;)


С дачами повезло кому-то


Дракона видите? ))


Только шум набегающего потока воздуха, красота неба и пейзажа под крылом - полет на планере это волшебство


Разнообразие наших пейзажей особенно с водными артериями радует глаз и объектив


Вячеслав Петрович поднимает нас повыше, ищем восходящие потоки.


Патриаршее подворье, храм святителя Алексия и храм-музей в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет», в деревни Исаково.
В храме-музее коллекция икон Божией Матери - более 500 экспонатов, приобретенных из частных собраний.


По приборам слева направо: высотомер , спидометр воздушной скорости, компас, вариометр показывающий скороподъемность, еще один вариометр, страховочный, если основной зашкаливает. Желтый - рычаг отцепки от буксировщика. При отцепе звук как будто арматурой по листу металла, но осознаешь что отцепились только по уходу Вильги.
Как видно отцепились в районе 600м, дальше 700м вроде не забирались.





Раньше когда видел этот купол со шпилем из Шевлино, думал что старинная усадьба и все хотел сверху рассмотреть...


оказалось вполне современным новостроем под названием семейный M’Istra’L Hotel & Spa




Котеджный поселок Истра Вилладж Парус


Засекли объект и начинаем охоту на него ))


Заходим в хвост и сверху, чтобы не засек нас визуально ))


Ближе


Объект зашел на позицию атаки - прикройте заходим на него!!!!!!!!


Краски осени и водная гладь Истринского вх, рассекаемая катерами - красота




И вот как то в таком духе заходили на посадку.
Посадка кстати поразила своей мягкостью, думал на грунтовой полосе будет трясти  - но по ощущениям мягче и менее тряско чем на рейсовом в обычном аэропорту.


Небо было шикарное в тот день и своими лучами благодати освещало Шевлино


...в небе которого активный трафик


После полета еще много поснимал в Шевлино, взглянул на путеводный луч солнца и сказав Шевлино, до свидания, переполняемый положительными эмоциями вернулся в Москву.

Спасибо Шевлино, Дмитрию Осминскому и Вячеславу Петровичу за этот отличный день.



  • 1
Красота, но летать без двигателя - это жесть!)))

наоборот - самый нестрашный тип полета - отказать нечему ))

Но и на второй не уйдешь! )))

ну есть мальца )

Душевно и эмоционально. Спасибо за интересный рассказ. А продолжительность полета какая была?

спасибо, рад что понравилось ) полет минут 15, хотя по ощущениям дольше

  • 1
?

Log in

No account? Create an account