Что летает и ездит

Previous Entry Share Next Entry
Subaru XV - машина для Хэллоуина и не только.
stoleo1976
Сшит по размеру, сидит как влитой и еще много похожих выражений вертятся на языке после четырех дней с Subaru XV. Да что там четырех дней - как только сел и проехал первые метры на XV родилось название публикации - "я влюбился в голубого" )). Но "желтизна" не наш метод, хотя от XVшки после четырех дней только в восторге, жаль нет лишнего миллиона.
Почему такие эмоции? Попробую объяснить в нескольких словах и заодно немного о машине.



Когда он только появился еще в первом поколении, я понял, что вот он идеальный универсальный автомобиль для города и для вылазок на нехардкорное бездорожье - т.е. где не нужны лебедки, 33" и более колеса.
Для меня размер машины чуть больше 4 метров это оптимальный размерчик для города\загорода. Меньше, т.е. машины B класса (Fiesta) это чисто городские авто, хотя знаю одну красную Корсу, которая в полях ДМЕ себя неплохо чувствует, больше - машины D класса (Mondeo) и соразмерные уже многовато - маневрировать в пробках, в плотной парковке - часто на Фокусе (4.35м) парковался при запасе спереди и сзади около 40см (с Mondeo при его 4.8м как?), разворачиваться в условиях узких проездов в городе уже как то тяжеловато. Так что до 4.4(4.5максимум) самое то. Напомню - это мое мнение и оспаривать и\или пытаться убедить что Прадо для города самое то не собираюсь - на вкус и цвет фломастеры, как вы знаете разные.

Мой любимый тип кузова (хэтчбек) да еще и небесного цвета - отлично смотрится. Эффектные и функциональные защитные накладки из неокрашенного пластика по периметру - так что можно не бояться и скрести порогами и бамперами по перепадам грунта, хотя проблематично будет - 22см клиренса (по паспорту) и короткие свесы дают о себе знать отсутствием звуков скрежета о препятствия. Накладки кстати не просто шершавые как у всех, а с 3D фактурой, похожей на углепластик.


Хищный орлиный взгляд головной оптики радует глаз.


Головная ксеноновая оптика с автокорректором, омывателем фар. Есть датчик света.


Компактная "прозрачная" задняя оптика, не съедающая проем багажника, однотонность которой разбавляет красная скоба габаритов - интересно. А секция стоп сигналов, обрамленная скобой габаритов диодная - не только модно, но с точки безопасности полезно - диоды на доли секунды загораются быстрее, чем лампы с ниткой накала.


Чуть-чуть скоса переднего бампера не хватает, хотя и с таким геометрическая проходимость лучше, чем у старшего брата Forester. Убедился в этом несколько лет назад на Субару вылазке в горах Мертвого моря в Израиле. Что творили Субарики на раскисшей от дождя глине, поднимаясь в непростые подъемы на штатной резине словами не передать - но можно увидеть в моем повествовании.
Хром накладки по низу рамок окон, оканчивающиеся около задних "треугольников" смотрятся спорно.
Отсутствие брызговиков не есть гуд - в едущего следом из-за короткой кормы и высокого клиренса грязь будет лететь ого-го как (зато будет держать достаточную дистанцию), да и если не ошибаюсь по тех требованиям выпускаемые авто должны быть оснащены минимум задними брызговиками.
Колесные диски со скошенным дизайном и черным окрасом по моему хорошо взаимодействуют с защитнными накладками на кузове.


Знаменитая эмблема плеяд, будуражищая фанатов и неравнодушных к WRC со времен золотых противостояний Импрез и Эво - с таким цветом кузова смотрится просто идеально. Противотуманки с L образным хром оформлением не выбиваются из общего впечатления, хотя могут и пострадать при внедорожных вылазках сквозь буераки.


Ходить вокруг да около можно долго, а заодно раз высокий клиренс и под нее забраться - но полезем в салон, а то холодно на улице ))
Для попадания в салон доставать ключ, точнее брелок не надо - в двух старших версиях бесключевой доступ, а там где бесключевой доступ и бесключевой запуск\останов двигателя.
Как говорил выше - XV прям как по мне вымеряли и делали, главное чтобы костюмчик сидел, в плане как все расположено. Пухлый руль той самой удобной пухлости и зонами для хвата. Сдвижной подлокотник там где руке удобно, но КПП не механика и руки большую часть времени на руле были.
В нише "бороды" спрятались: Розетка 12В, AUX разъем и ДВА USB разъема, учитывая еще и розетку в ящике подлокотника ни видеорегистратор, ни антирадар, ни смартфон и даже планшет не остануться без живительной энергии.

А вот кстати интересно - если не нужен запущенный двигатель, а только зажигание включенное - ну банально чтоб бортовое питание включено было - как тогда с такими кнопочными системами запуска двигателя быть?

Лаконичный, удобный без дизайнерских экспериментов и выкриков - то что нужно, для удобного управления, а не отвлечения на "вау" - а может я просто сильно сроднился за почти 10 лет с таким же удобным и лаконичным внутренним убранством Фокуса 2 и радуюсь когда вижу похожее у других? Но это же Суба - главное не рюшки и кривизна линий внутри, а как это едет! Но об этом позже, а пока еще не весь XV внутри облазили.
Сам за собой удобно сажусь, запас для коленок есть. Задний диван с подлокотником. Потолочные ручки с крючками для "пиджаков" и микролифтом. А вот расположение плафона освещения заднего ряда в середине салона озадачило.


Багажник. Да, багажник, по сравнению со схожими по размерам машинами чуть меньше, в цифрах существенно, в реальности разница отчасти размазывается по ширине\глубине\высоте (как и в случае Tiggo5 и Duster - на практике особой разницы нет). Отчасти это из-за полноразмерной запаски (в большие пеналы ее обрамляющие куча всего влезет), отчасти из-за не лучшей в классе ширины машины.
Да он меньше других, но в нашей типичной грузовой ситуации вывоза организатора со скарбом на Шашлыкинг двумя машинами - в Hover забивается багажник по шторку и задние сиденья "по шторку", оставшееся во вторую машину (багажник и задний ряд), на моей практике это Фокус 2, Тигго5  и теперь XV - уровень загруженности второй машины приблизительно одинаков получался (у Тигго чуть меньше из-за огромного пространства второго ряда).
В общем разница с большинством в один туристический рюкзак\спорт сумку. С одной стороны много, с другой мало.


Обычно ступенька не в салон, а из салона. Привычное отношение раскладывания спинок, петли Isofix крепления детских кресел, крючки для сумок сбоку.

Почему большинство автопроизводителей делают хилую однолампочную подсветку багажника?

Удобный ухватистый мультируль с управлением круиз контроля (без набирания скорости, после притормаживания), частично ММС, телефоном. На руле находятся лепестки переключения "передачь" фирменного вариатора Lineartronic, так что понижать\повышать в мануальном режиме передачи можно и вращая руль. А вот на колонке за рулем спрятался блоу управления БК - при обратном хвате руля достаточно удобно пользоваться этим блоком.
Подрулевые рычаги классические - левый для света, правый для очистителей стекол.


Кроме экрана БК в "моей" комплектации, еще 4.3" цветной инфо экран в козырьке и 7" цветной экран ММС Subaru Starlink, куда выводится изображение и с камеры заднего вида. В старшей комплектации есть и навигационная система.
Экран ММС сенсорный, что затрудняет использование его "вслепую" но это отчасти компенсируется рисками на ключевых кнопках управления и конечно же мультирулем.
Солнца на мои дни пользования не выпадало, как себя ведет экран в этом случае не скажу, просто при дневном свете блик


Куча настроек и опций, радио понимает RDS, в переводе меню ошибок не заметил. Синезуб для громкой связи и проигрывания мызуки со смартфона. Голосовое управление (не попробовал)


Два суточных одометра, общий одометр, сколько топлива экономит система старт\стоп, остаток топлива, цифровой спидометр и еще много типичной для БК информации. Джойстик управления БК не привычно расположен - на рулевой колонке, а не на руле.


Удобные крутилки двухзонного климатконтроля (в двух старших комплектациях, в двух младших - однозонный)


На водительской двери блок управления стеклоподъемниками, автоматический только водительский, кнопки ЦЗ, блокировки управления стеклами, складывания и регулировки зеркал. Джойстик регулировки зеркал хоть и не типичный плоский  удобен для "слепого" управления (не перепутать с другими кнопками) и в перчатках.


Сдвижная штокра подстаканников на тоннеле - солидно. А вот расположение кнопок подогрева кресел за ручником не очень удобно, особенно если выдвинут подлокотник.


Вот это зазорчик в 22см, а Фокусу эта травка щекотала защиту двигателя. Можно сказать плоское днище и никакие выхлопные магистрали не свисают для отрывания в колее. Аэродинамические щитки перед колесами, любящие отрываться, тут компактные, надеюсь они долговечнее чем у других.


Эх жаль автофокус запорол кадр, к сожалению остальные взлетающие борта либо до машины, либо после проходили.




Фишка XV - инфоэкран в козырьке, фишка конечно не в экране, похожие есть и у других, а то что в нем показывается - например режим работы полного привода, когда дорожная ситуация не критичная все колеса зеленые, когда какое то из колес начнет сильно пробуксовывать и ESP\VDC его начнет подтормаживать цвет поменяется на оранжевый - сам не видел, ибо рулить надо было, а вот пассажиры видели. Заставить проявиться такой разнице крутящего момента на колесах было очень трудно, хоть и дело было на подраскисшей грунтовке припорошенной снегом - зубастый полный привод и хорошая зимняя нешиповка работали отлично, хотя если перебрать со скоростью можно и мимо поворота пролететь - без последствий, благо поле позволяет.
А вот при переводе климата в двухзонный режим рядом с водительским значением температуры покажется и температура для пассажира.


А еще во всех комплектациях кроме привычных ABS, системы динамической стабилизации VDC, в XV есть помощник старта в гору, система помощи при экстренном торможении и 6 подушек безопасности.


Единственная трава, которая смогла щекотать брюхо XV это "пеньки" скошенной кукурузы ))


Надоел ты уже с внутренним убранством, это же Субару, внутреннее убранство это не главное - главное как едет, уже наверно кричите вы. Согласен, так что в сад, все в сад в поля, все в поля.

Двухлитровый фирменный оппозитник и вариатор, 150 сил, 10.7 до 100км\ч не для светофорных гонок, если дороги не в снегу)), а в остальном более чем достаточно, даже если необходимо быстро ускориться и нырнуть в "карман" в потоке без задействования ручного режима вариатора это отлично удается.
А как этот двигатель звучит - на холостых оборотах в салоне кажется, что под капотом басовитая бурчалка о восьми цилиндрах, только приглушенная шумоизоляцией - у меня такие ассоциации от услышанного. Субаристы - какие у вас ассоциации по звуку двигателя?

В городе Субарик комфортен и удобен, подвеска оптимальная по жетскости и комфорту, при проезде самых дурацких узких полицейских никакого дискомфорта, независимо от скорости не испытываешь. Удобные кресла, хоть и кожаные но не дающие эффекта скользкости, за счет удобного обхвата тела - кресла как будто по моим параметрам вымеряли. Крены незаметны, подвеска комфортна при всей ее не мягкости и не высоком профиле резины. Никакого зудежа или передачи неровностей дороги не заметил. Для меня самое то.
Работа датчиков света и загрязнения стекла без нареканий, эпизодически только датчик загрязнения стекла срабатывал чуть раньше\позже чем хотелось - но тут у каждого свои критерии когда включать дворники.

Понравилась как работает критикуемая многими система старт-стоп. Абсолютно прогнозируемая, не требующая ее выключения - момент срабатывания контролируется полностью вами, если вы конечно автошколу не вчера закончили и умеете дозировать тормозное усилие, а не пережимать останавливаясь на большой дистанции или тормозя в последний момент в пол. Итак при нормальном торможении машина останавливается без прикладывания максимального усилия и если после остановки не продавливать почти до упора (как будто в прокачиваете тормоза) двигатель не заглушится. Если же придавили, двигатель заглушится и наблюдаете на экране БК сколько мл топлива сэкономили, за 4 дня я около 100мл )). При необходимости запуска приотпускаете педаль тормоза - этого достаточно, чтобы успеть запустить двигатель и стартануть первым, и не вызвать гневное слюноотделение и удары по сигналу сзадистоящего.
Постоянный полный привод, с активным распределением крутящего момента, с имитациями блокировки и отличным (для класса) клиренсом позволяют заехать куда подальше (за трактором) и не стушеваться рядом с серьезными внедорожниками.


За городом XV как и в городе в своей стихии.


Кстати после езды на XV нашел плюсы в современном тренде переноса зеркал из угла на корпус двери - грязь от колес\аэродинамики покрывает стекла дальше зоны просмотра зеркал. Хотя  из-за этого приходится на больший угол поворачивать голову\переводить взгляд.


Носиться по проселку\пересеченке сплошное удовольствие, подвеска работает на отлично и на высоких и на не очень скоростях, главное перед серьезным поворотом сбрасывать скорость - сразу по раллийному плугом на чужой незнакомой машине не пробовал, столько опыта еще нет, надо вкатываться хотяб неделю.



Грязь ему идет как и чистота ))


XV машина для лесников и егерей  ))


а бритвенный топор можно потом и в глубокий бардачок положить )) Там же кстати розетка есть для благ цивилизации, типа кинул туда смартфон и пусть заряжается и не портил фен шуй проводами. А если кто позвонит, то встроенная в XV Синезубая громкая связь поможет обойтись без доставания смартфона.


А еще это вполне себе хэллоуинская машина, тыквокотики потом еще и в машине покатались - на заглавной фото видно.
Кстати в арсенале XV есть такой раскрас тыквенныйоранжевый.


В городе Субарику то же хорошо, а когда еще и его погода, то просто лучше всех ему.


Может при необходимости слиться с фоном.


Клевер видите?

А если произнесу - трилистник?

Определенно на XV сплошное удовольствие ездить ловить самолеты, да и его небольшая высота при подходящем цвете поможет скрыться в траве - есть похожий на того кузнечика в небе цвет в арсенале.


Два легендарных проходимца - уралец и японец и оба в один цвет ))


Спорткаровский диффузор (тут то больше декоративный наверно) и встроенная в него противотуманка - вот кстати думаю упущение, что задний бампер в средней свой части накладкой из неокрашенного пластика не защищен - двигаясь задним ходом большая вероятность его поцарапать о препятствие - пень,  камень или холм грунта - камера конечно страхует, но всякое бывает, хотя при его клиренсе проблематично, но и не заряженное ружье иногда...


Ну а в наш последний совместный вечер решили немного покреативить напоследок.

К сожалению не удалось сделать пару по задумке интересных кадров - заборы и вахтеры это наше все ((

Вот такой вот Субару XV.
В моем распоряжении была комплектация FG, все ее плюшки и опции можно посмотреть тут
А насчет дороговизны Subaru - я понимаю за что такая цена, нет, не за объем багажника или внутренний дизайн - а за легендарное имя, за то как XV ездит и лазает и за удовольствие за его рулем, и за дизайн черт возьми! Да и разница на схожий по фаршу Tiguan не сильна - около 1.5млн, XV с вариатором от 1.6млн.
Я окончательно понял фанатов и приверженцев Subaru, ребята я с вами! ))
На самом деле она вызвала у меня намного много положительных эмоций и поэтому еще их часть вот в таком минивиде (все кликабельно), если у вас остались силы на визуальное восприятие.



Спасибо большое представительству Subaru за предоставленный Subaru XV.


Recent Posts from This Journal


  • 1
Отличная машина, как компромисс комфорта и универсальности, японского качества... Разьве что шумки маловато - но её добавить не так сложно. Сам рассматривал покупку этой модели, но пока не тяну финансово...

вот по шумке не скажу, негромкую музыку слышно, буханий подвески или пескоструя\камней по подкрылкам особо не слышал, говорить со всеми пассажирами нормально. С каким нить Спортажем или Тигуаном сравнить бы, пока нет возможности.

Финансово сейчас, да. Все кроссоверы ушли за 1млн, только Дастер остался - а думая над ним уже приходится выбирать, важнее 4х4 или внутренний комфорт экплуатации - много компромисов, за уже немаленькие 940тыр (2л и 4х4)

Ну нет... чем на Дастер сесть, лучше на приоре ездить. Страхота такая что подходить не хочется. Выход один-копить деньги)

ну не знаю, потестдрайвил его в покупательском режиме. Как раз после приоры очень даже гуд. Вот после Фокуса 2 и взгляде на цену 4х4 комплектахи, тут да, душа не лежит к нему. А так нормально внутри. Всякие там любимые претензии народа - регулировка зеркал не там - их регулируют максимум раз в месяц. Вот подлокотника нет и в дорогих комплектациях БК это уже перебор, что его как дом надо доплачивать - при цене машины в 900тыр это уже хамство, можно конечно потом Мультитроникс поставить. А по езде и управлению мне понравился.
Внешне просто очень нравится по сравнению с дорестайлом - только не старшие версии с серебрянным пластиком бамперов. В его зеленом цвете с черными бамперами самое то.

Edited at 2016-12-10 10:38 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account