Что летает и ездит

Previous Entry Share Next Entry
Живая легенда Великой Отечественной - штурмовик ИЛ-2
stoleo1976
Этот дедушка современных "летающих танков" (Су-25 например) отпраздновал свой второй день рождения, когда его в июне 2012 года подняли из озера Кривое в Мурманской области. Поднятию предшествовали подготовительные работы с момента обнаружения его в декабре 2011 года.


Поисковики по крупицам восстановили информацию о судьбе самолета. Самолет летал в составе 46 штурмового авиаполка Северного флота. В конце ноября 1943, получив в бою повреждения этот самолет не смог дотянуть до аэродрома и совершил вынужденную посадку на замерзшее озеро Кривое. Экипаж в составе командира мл. лейтенанта Валентина Скопинцева и стрелка-радиста Владимира Гумённого благополучно покинул машину, но к сожалению после покидания машины лед не выдержал веса и самолет затонул.


При поддержке Авиакомплекса им. Ильюшина и ОАК, после поднятия в июне 2012 самолета из озера, началось его восстановление до летного состояния. Осуществляли восстановление в Новосибирске, на первом этапе в мастерской "Авиарестоврация", а в дальнейшем в Сибирском НИИ авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина.


Свой первый полет после восстановления этот Ил-2 совершил год назад, в апреле 2017, а уже летом он прилетел в Жуковский и официально был продемонстрирован всему миру в рамках авиасалона МАКС-2017, где не только демонстрировался в статике, но и осуществлял пилотаж.


А уже в последних числах апреля он принял участие в берлинском аэрокосмическом салоне ILA Berlin 2018 . Собственно накануне его вылета в Германию мне и удалось его поснимать на аэродроме Орешково, под Калугой. Там он готовился к полету, который стартовал во второй половине апреля. В полете на Берлин его сопровождал новейший композитный самолет малой авиации ТВС-2ДТС, который является глубокой эволюцией Ан-2.


Во время перелета в Германию, 23 апреля Ил-2 дозаправлялся в Брянске, чем вызвал ажиотаж сотрудников аэропорта Брянска и свидетелей этого события. После Брянска его путь лежал через Минск, Варшаву и далее конечная точка Берлин.


Ил-2 легендарен не только своей живучестью, за счет уникальной конструкции - основой его силовой конструкции являлась бронекапсула из 12мм гомогенной бронестали, которая защищала основные компоненты , включая двигатель и самого пилота, кроме этого пилота защищало еще бронеостекление кабины, передняя плоскость которой была толщиной 6см!
Это еще и самый массовый военный самолет не только Второй Мировой, но и в истории - в разных модификациях было выпущено 36000 бортов!


К сожалению из-за малого ресурса родного двигателя, при восстановлении вынуждены были поставить американский двигатель, схожей по компоновке родному, чтобы самолет мог летать долго и радовать нас своими полетами.


А на последок всем солнца и мирного неба от Ил-2


Вот такой он Ил-2, штурмовик Победы, живой свидетель этой Великой Войны и Великой Победы - боевой пенсионер и дедушка Су-25.


Спасибо, что посмотрели, будет еще много интересного.


Recent Posts from This Journal


  • 1
красивый самолет!
спасибо за рассказ.

Всегда велкам )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account