stoleo1976 (stoleo1976) wrote,
stoleo1976
stoleo1976

Categories:

Живая легенда Великой Отечественной - штурмовик ИЛ-2

Этот дедушка современных "летающих танков" (Су-25 например) отпраздновал свой второй день рождения, когда его в июне 2012 года подняли из озера Кривое в Мурманской области. Поднятию предшествовали подготовительные работы с момента обнаружения его в декабре 2011 года.


Поисковики по крупицам восстановили информацию о судьбе самолета. Самолет летал в составе 46 штурмового авиаполка Северного флота. В конце ноября 1943, получив в бою повреждения этот самолет не смог дотянуть до аэродрома и совершил вынужденную посадку на замерзшее озеро Кривое. Экипаж в составе командира мл. лейтенанта Валентина Скопинцева и стрелка-радиста Владимира Гумённого благополучно покинул машину, но к сожалению после покидания машины лед не выдержал веса и самолет затонул.


При поддержке Авиакомплекса им. Ильюшина и ОАК, после поднятия в июне 2012 самолета из озера, началось его восстановление до летного состояния. Осуществляли восстановление в Новосибирске, на первом этапе в мастерской "Авиарестоврация", а в дальнейшем в Сибирском НИИ авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина.


Свой первый полет после восстановления этот Ил-2 совершил год назад, в апреле 2017, а уже летом он прилетел в Жуковский и официально был продемонстрирован всему миру в рамках авиасалона МАКС-2017, где не только демонстрировался в статике, но и осуществлял пилотаж.


А уже в последних числах апреля он принял участие в берлинском аэрокосмическом салоне ILA Berlin 2018 . Собственно накануне его вылета в Германию мне и удалось его поснимать на аэродроме Орешково, под Калугой. Там он готовился к полету, который стартовал во второй половине апреля. В полете на Берлин его сопровождал новейший композитный самолет малой авиации ТВС-2ДТС, который является глубокой эволюцией Ан-2.


Во время перелета в Германию, 23 апреля Ил-2 дозаправлялся в Брянске, чем вызвал ажиотаж сотрудников аэропорта Брянска и свидетелей этого события. После Брянска его путь лежал через Минск, Варшаву и далее конечная точка Берлин.


Ил-2 легендарен не только своей живучестью, за счет уникальной конструкции - основой его силовой конструкции являлась бронекапсула из 12мм гомогенной бронестали, которая защищала основные компоненты , включая двигатель и самого пилота, кроме этого пилота защищало еще бронеостекление кабины, передняя плоскость которой была толщиной 6см!
Это еще и самый массовый военный самолет не только Второй Мировой, но и в истории - в разных модификациях было выпущено 36000 бортов!


К сожалению из-за малого ресурса родного двигателя, при восстановлении вынуждены были поставить американский двигатель, схожей по компоновке родному, чтобы самолет мог летать долго и радовать нас своими полетами.


А на последок всем солнца и мирного неба от Ил-2


Вот такой он Ил-2, штурмовик Победы, живой свидетель этой Великой Войны и Великой Победы - боевой пенсионер и дедушка Су-25.


Спасибо, что посмотрели, будет еще много интересного.

Tags: 9 мая, 9мая, spotting, великая отечественная, вов, день победы, ил2, орешково, парад победы, споттинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments