stoleo1976 (stoleo1976) wrote,
stoleo1976
stoleo1976

Category:

Легендарный Ту-144 снова на ВПП...

Спокойствие, только спокойствие. Только прокат по полосе, но зато какой! Сейчас все расскажу.
Это произошло в рамках уже традиционного ежегодного мероприятия для любителей советской авиатехники Полета-ради-Полета.Это уже третий Полет-Ради-Полета в объективе моего фотоаппарата, всего их прошло четыре, но т.к. один проходил в Белоруссии там я не фотографировал. Первый тут и тут, второй тут.


Что же такое ПРП? По сути это возможность не только увидеть, но прочувствовать на себе, каково это быть пассажиром советской "теплой, ламповой" авиатехники. Идейным зачинателем и организатором остается Сергей Мартиросян, известный как Авиатор_ру.

В этот раз участникам предстояло на малой высоте 2000м пролететь по периметру Москвы, с вылетом на Ту-134 Космос из терминала "Космос" АП Внуково (спец для Роскосмоса) пролетом вокруг всей Москвы у МКАД и над областью и посадкой в АП Жуковский. В Жуковском представлялась уникальная возможность увидеть рядом и пощупать легендарный сверхзвуковой Ту-144 (без посещения). После фотосессии обоих Ту, участники возвращались на космическом Ту-134 обратно во Внуково.

Все кому было достаточно просто увидеть, могли собраться в Жуковском и так же увидеть близко и притронуться к этим легендам Советской авиации.

Итак мы собрались в Жуковском и после традиционных процедур безопасноти вышли на поле, ждать прилета Свистка, так называют Ту-134 за характерный звук.

И вот он показался, но это же не просто рейс, а событие, поэтому самолет сделал проход над полосой, помахав крыльями и ушел на круг уже для посадки.


все фото кликабельны.


Ну а после приземления борт с участниками ПРП встретили конечно же водной аркой и как символично он прорулил мимо Ту-144 (скоро увидите их вместе, крутите страничку), как когда то в советских АП.




Один из любимых моментов споттеров - приветствие от пилотов.

ах этот легендарный нос аквариум, внутри которого хочет побывать любой любитель авиации, а в идеале полетать.

Участников полета было около 70 человек, все счастливы.


Кстати среди них был замечен Илья Варламов. Так что ищите у него публикации.


Пока ожидаем буксировки к нам Ту-144 осматриваем Ту-134 с рассказом пилотов о самолете. Кстати управление у него еще аналоговое, т.е. не с "дистанционным" соединением штурвала с элементами управления, а полностью "ручное", т.е. через тяги. По аналогии с классикой ВАЗа.




Есть самолеты, у которых вид с киля не менее красив - Ту-134 один из них










Ну а дальше мы увидели его-легендарного суперсоника Ту-144,в свое время уделавшего Конкорд по времени появления.


Да, его можно было ранее видеть на авиасалоне МАКС, но осмотреть близко, пощупать шасси и заглянуть в их ниши нельзя было, а вот сейчас это позволялось и приветствовалось, но об этом ниже. А пока нам предстояло увидеть проход легенды под водной аркой- это впечатляюще.


И вот запуск водных пушок и понеслись на него и чуть-чуть на нас брызги шампанского!




Грандиозное зрелище




Ах эти передние крылышки, помогавшие устойчивости на малых скоростях взлета и посадки. Возможно опыт их создания использовался при создании переднего горизонтального оперения (ПГО) Су-30.




А вот и два раритета вместе, такое ранее можно было увидеть только во времена СССР. Отчасти из-за этого вида я и ехал в Жуковский рано утром в субботу, вместо отсыпания на даче под пение птичек ))


Тема сисек раскрыта ))






Привязочка


Ну а теперь давайте пробежимся по салону Ту-134 Космос, ради этого я собственно и ехал в Жуковский (арка над Ту-144 была под вопросом), очень уж хотел взглянуть на этот уникальный салон, отличающийся от стандартных пассажирских.

Подъем в салон мы осуществляли по штатному трапу через заднюю дверь, так что первым увидели обычную часть салона.


И туалет с его главной фишкой - иллюминатором в потолке, через который видно небо и космос, а еще и киль самолета - думаю очереди у туалета были большие, на этом виде можно залипнуть надолго в полете ))


жаль времени было буквально секунды и сделать кадр через иллюминатор на киль не успел.

После обычного увидел желаемой, VIP часть салона. Скажите ну кож кресла и кож кресла, но это привычно на бизнес джетах, но не в Ту-134.


Камбуз.


И кабина. Никаких экранов, только датчики и приборы, приборы, приборы - МНОГО приборов! К сожалению сфотать обстановку на месте штурмана в стеклянном носу не хватало времени, удалось только установить там гопроху с видом в землю и дать инструкции как ее включить - спасибо большое штурману, все получилось, результат в конце.


Покидаем легенду и бегом к машине, гнать во Внуково встречать гопроху, нам Яндекс прогнозирует 1ч40м, а им то вжух и 20 минут. Благо вылет у них только через час, мы должны к выходу ребят из терминала Космос во Внуково успесть.


В итоге так и получилось - когда выехали на рязанку и втопили, позвонили ребята с борта, что готовятся взлетать, а когда приземлялись мы уже съезжали со МКАД на киевку. Так что к их выходу из терминала Космос мы как раз подъехали и получили гопроху, а вот и результат в виде таймлапса:

к сожалению, временная дельта между кадрами 5с из-за предполагаемой установки и запуска сильно до взлета - дабы аккумуляторне умер. Перенастроить на 1-2сек уже времени не было, поэтому так неплавно и мало.


Tags: жуковский, полетрадиполета, ретро, споттинг, ту134, ту144
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments