?

Log in

No account? Create an account

Что летает и ездит

Previous Entry Share
Легендарный Ту-144 снова на ВПП...
stoleo1976
Спокойствие, только спокойствие. Только прокат по полосе, но зато какой! Сейчас все расскажу.
Это произошло в рамках уже традиционного ежегодного мероприятия для любителей советской авиатехники Полета-ради-Полета.Это уже третий Полет-Ради-Полета в объективе моего фотоаппарата, всего их прошло четыре, но т.к. один проходил в Белоруссии там я не фотографировал. Первый тут и тут, второй тут.


Что же такое ПРП? По сути это возможность не только увидеть, но прочувствовать на себе, каково это быть пассажиром советской "теплой, ламповой" авиатехники. Идейным зачинателем и организатором остается Сергей Мартиросян, известный как Авиатор_ру.

В этот раз участникам предстояло на малой высоте 2000м пролететь по периметру Москвы, с вылетом на Ту-134 Космос из терминала "Космос" АП Внуково (спец для Роскосмоса) пролетом вокруг всей Москвы у МКАД и над областью и посадкой в АП Жуковский. В Жуковском представлялась уникальная возможность увидеть рядом и пощупать легендарный сверхзвуковой Ту-144 (без посещения). После фотосессии обоих Ту, участники возвращались на космическом Ту-134 обратно во Внуково.

Все кому было достаточно просто увидеть, могли собраться в Жуковском и так же увидеть близко и притронуться к этим легендам Советской авиации.

Итак мы собрались в Жуковском и после традиционных процедур безопасноти вышли на поле, ждать прилета Свистка, так называют Ту-134 за характерный звук.

И вот он показался, но это же не просто рейс, а событие, поэтому самолет сделал проход над полосой, помахав крыльями и ушел на круг уже для посадки.


все фото кликабельны.


Ну а после приземления борт с участниками ПРП встретили конечно же водной аркой и как символично он прорулил мимо Ту-144 (скоро увидите их вместе, крутите страничку), как когда то в советских АП.




Один из любимых моментов споттеров - приветствие от пилотов.

ах этот легендарный нос аквариум, внутри которого хочет побывать любой любитель авиации, а в идеале полетать.

Участников полета было около 70 человек, все счастливы.


Кстати среди них был замечен Илья Варламов. Так что ищите у него публикации.


Пока ожидаем буксировки к нам Ту-144 осматриваем Ту-134 с рассказом пилотов о самолете. Кстати управление у него еще аналоговое, т.е. не с "дистанционным" соединением штурвала с элементами управления, а полностью "ручное", т.е. через тяги. По аналогии с классикой ВАЗа.




Есть самолеты, у которых вид с киля не менее красив - Ту-134 один из них










Ну а дальше мы увидели его-легендарного суперсоника Ту-144,в свое время уделавшего Конкорд по времени появления.


Да, его можно было ранее видеть на авиасалоне МАКС, но осмотреть близко, пощупать шасси и заглянуть в их ниши нельзя было, а вот сейчас это позволялось и приветствовалось, но об этом ниже. А пока нам предстояло увидеть проход легенды под водной аркой- это впечатляюще.


И вот запуск водных пушок и понеслись на него и чуть-чуть на нас брызги шампанского!




Грандиозное зрелище




Ах эти передние крылышки, помогавшие устойчивости на малых скоростях взлета и посадки. Возможно опыт их создания использовался при создании переднего горизонтального оперения (ПГО) Су-30.




А вот и два раритета вместе, такое ранее можно было увидеть только во времена СССР. Отчасти из-за этого вида я и ехал в Жуковский рано утром в субботу, вместо отсыпания на даче под пение птичек ))


Тема сисек раскрыта ))






Привязочка


Ну а теперь давайте пробежимся по салону Ту-134 Космос, ради этого я собственно и ехал в Жуковский (арка над Ту-144 была под вопросом), очень уж хотел взглянуть на этот уникальный салон, отличающийся от стандартных пассажирских.

Подъем в салон мы осуществляли по штатному трапу через заднюю дверь, так что первым увидели обычную часть салона.


И туалет с его главной фишкой - иллюминатором в потолке, через который видно небо и космос, а еще и киль самолета - думаю очереди у туалета были большие, на этом виде можно залипнуть надолго в полете ))


жаль времени было буквально секунды и сделать кадр через иллюминатор на киль не успел.

После обычного увидел желаемой, VIP часть салона. Скажите ну кож кресла и кож кресла, но это привычно на бизнес джетах, но не в Ту-134.


Камбуз.


И кабина. Никаких экранов, только датчики и приборы, приборы, приборы - МНОГО приборов! К сожалению сфотать обстановку на месте штурмана в стеклянном носу не хватало времени, удалось только установить там гопроху с видом в землю и дать инструкции как ее включить - спасибо большое штурману, все получилось, результат в конце.


Покидаем легенду и бегом к машине, гнать во Внуково встречать гопроху, нам Яндекс прогнозирует 1ч40м, а им то вжух и 20 минут. Благо вылет у них только через час, мы должны к выходу ребят из терминала Космос во Внуково успесть.


В итоге так и получилось - когда выехали на рязанку и втопили, позвонили ребята с борта, что готовятся взлетать, а когда приземлялись мы уже съезжали со МКАД на киевку. Так что к их выходу из терминала Космос мы как раз подъехали и получили гопроху, а вот и результат в виде таймлапса:

к сожалению, временная дельта между кадрами 5с из-за предполагаемой установки и запуска сильно до взлета - дабы аккумуляторне умер. Перенастроить на 1-2сек уже времени не было, поэтому так неплавно и мало.



Recent Posts from This Journal


  • 1
5 сек, конечно, многовато.
Мог бы и инструкцию почитать перед установкой)))

матчасть вычитана и перечитана )) знаю что и как там настраивать. Времени банально перенастроить не было - Серега за уши оттуда выгонял. Эта гопроха только через телефон настраивается - пока сконектится, пока настроится.
Знай я заранее, что получится с экипажем договориться о включении их силами, сделал бы 1-2сек. А 5 сек рассчитаны были для включения при установке и работе в теч 2ч.
Был опыт что с 1-2сек и включением до вылета аккума на весь полет не хватало.

Потрясающая программа и отличный репортаж... Можно сказать мечта жизни для меня!
Кайфанул!!!

  • 1