stoleo1976 (stoleo1976) wrote,
stoleo1976
stoleo1976

Category:

В гостях у продавцов неба

Все мы помним кадры из фильмов с переговорами пилотов и диспетчеров, и запоминающимися фразами "...взлет разрешаю\не разрешаю...", "...занимайте эшелон...", "...посадку разрешаю..." . Но это только часть работы по регулированию воздушного движения, которым занимается ГК по организации воздушного движения в РФ - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - повелители неба РФ. А что предшествует вышеописанным действиям на борту и в аэропортах удалось узнать, побывав в двух структурах ГКОрВД, условно их думаю можно назвать как стратегическая и оперативная. Первая это Главный центр ЕС ОрВД, а вторая это Шереметьевский центр ОВД Московского зонального центра.




Началась наша экскурсия с Главного центра Единой Системы ОрВД.


в вестибюле классные макеты КДП и региональных центров ОрВД, несколько примеров в конце.

Если думаете, что полет начинается от запроса пилотом разрешения на руление и взлет, то вы сильно ошибаетесь. Начинается все намного раньше и не в аэропорту, а с подачи заявки на полет, т.н. "плана полета", где расписана необходимая информация - когда, откуда и куда, на чем, через какие точки. И эта заявка как раз попадает в ГЦ.

Задачи ГЦ ЕС ОрВД:
- стратегическое, предтактическое и тактическое планирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами;
- организация потоков воздушного движения на всех этапах планирования использования воздушного пространства;
- обеспечение разрешительного порядка использования воздушного пространства;
- контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации;
- контроль за выполнением полетов воздушных судов высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств в границах ответственности;
- обеспечение непрерывного управления и координация деятельности организаций воздушного транспорта по перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;
- участие в оформлении и выдаче разрешений на выполнение международных полетов



Если ошибок, пересечений, запрещенных зон в маршруте нет, он ставится в расписание , если есть то возвращается на исправление или совместное обсуждение\уточнение\урегулирование.



При том что интенсивность трафика большая и соответственно количество подаваемых заявок, справляются с ними не сотни и даже не десятки людей. Зато работа ГЦ круглосуточная, сотрудники поэтому посменно работают. Среди них есть и молодежь . И есть сотрудники занимающиеся обработкой подаваемых планов полета для БПЛА.



Кстати вот как разграничена зона полетов была во время Универсиады в Красноярске. БПЛА которые не для любителей конечно, а оперативных служб.


Итак заявки поданы, ошибки исправлены, зоны пролета и маршрут согласованы, рейс в расписание поставлен. Остается совершить рейс, поэтому покидаем ГЦ и держим путь в Шереметьево, точнее в Шереметьевский центр ОВД посмотреть как там происходит работа оперативная с регулировкой текущего трафика.



Шереметьевский центр ОВД

В Шереметьево с этой красавицы башни КДП, постройки 2013 года, нам откроются шикарные ракурсы с высоты более 40м.



Итак в Шереметьевском центре ОВД расположены пункты УВД: диспетчерский пункт руления (ДПР) Шереметьево – 1, ДПР Шереметьево – 2, стартовый диспетчерский пункт (СДП), вспомогательный стартовый диспетчерский пункт (ВСДП), посадочный диспетчерский пункт (ПДП), вспомогательный диспетчерский пункт подхода (ВДПП).


сплошное остекление позволяет полностью визуально контролировать обстановку летной инфраструктуры - полосы, поле, притерминальные территории. Ночью и в непогоду контроль осуществляется с помощью установленных на всей технике ответчиков, так что все передвижения видны на экранах. При этом без разрешения конечно же никаких пересечений полос и выезда ни них техника без разрешения диспетчеров не осуществляет.

Управление воздушным движение в зонах взлёта и посадки Шереметьево осуществляется на двух языках, при этом на 80% радиообмен осуществляется на английском языке.



По распределению зон ответственности работа диспетчеров распределяется так:
- диспетчер ПДП отвечает за сектор захода на посадку аэродрома Шереметьево.
- диспетчер ВДПП руководит воздушным движением ниже нижнего эшелона.
- диспетчер СДП\ВСДП отвечает за организацию безопасности воздушного движения при взлете и посадке, а также за безопасность организации выполняемых работ на ВПП.
- диспетчер ДПР отвечает за передвижение ВС на площади маневрирования Шереметьево.




Как вам вид? По-моему шикарный вид на поле


интенсив трафика в Шереметьево.

А еще с КДП Шереметьево уникальный ракурс на самолет памятник Ил-62.





И пара иллюстраций для понимания масштабов работы ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»





А теперь макеты !

На заднем плане КДП АЭ Сочи, Калининградский Центр ЕС ОрВД и конечно Шереметьевский КДП




КДП Аэропорта Белгород


КДП Шереметьево

Спасибо ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» за экскурсию и приглашение.

Tags: spotting, авиация, гковд, кдп, споттинг, шереметьево, экскурсия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments