Что летает и ездит

Previous Entry Share Next Entry
МАКС 2015. Внутренности некоторых экспонируемых
stoleo1976
Когда то это должно было случиться и случилось в этом году - я побывал на МАРСЕМАКСе. Был всего один день, не считая дня встречи A350, больше работа не позволяла.
Хоть и много куда не заглянул и что-то не увидел записей все равно будет несколько.
Начнем пожалуй с показа внутренностей некоторых самолетов, куда удалось попасть.

Итак полезли внутрь )


1. Сильно переделанный Ан-2, получивший новое название ТР-301. Как видите из биплана его сделали монопланом, точнее даже высокопланом. Потерю жесткости из-за удаления нижнего крыла компенсировали установкой распорок. Как я понял все документы\сертификаты на эту переделку получены и поставлены на поток. Учитывая большой парк Ан-2 и бюджетность переделки, а так же что двигатель работает от обычного автомобильного бензина Аи-95 перспективы не плохие. Кроме этого может быть убрано второе место пилота, оно заменяется автопилотом - АВТОПИЛОТ на Ан-2!!!
Преимущества по сравнению с эталонным Ан-2:
- легче на 450кг
- за счет снижения веса снижение потребления ГСМ
Кроме этого разработчики заканчивают испытания с модернизированным штатным двигателем АШ-62ИР, путем установки в него вместо карбюраторной системы питания на инжекторную, т..е. впрысковую - благодаря этому планируется снизить расход топлива до показателей близким к показателям современных однокласников, которые стоят на порядок дороже.


2. Управление передалано для одного пилота с наличием АВТОПИЛОТА


3. Перемещаемся в грузовой Ту-204 эксплуатируемый DHL. К сожалению Туполевцы на МАКСе вели себя как старая девственница (да простят меня за сравнение) - в этом грузовом, а так же в водородном Ту-155 строжайше было запрещено снимать кабину представителями Ту. Если с Ту-155 еще как-то можно понять - там пространство кабины расширено в салон и установлено место инженера с спецприборами для контроля водородной системы питания, то с этим обычным серийным бортом такой запрет непонятен, ну да б-г им судья.


4. Грузовой отсек Туполя. С моделью это они молодцы. На полу для легкого перемещения грузов и контейнеров установлены горизонтальные ролики и встроенные в пол шарики(они в передней части отсека)


5. Шпаргалки по размещению и закреплению груза


6. А потом мы попали на пожарный Бе-200 МЧС. Андрюха android_msu доволен. Обратите внимание на петлю около имени  - да, это швартовочные крюки, не забываем, это не просто самолет, а амфибия - т.е. почти лодка, но все таки основное их назначение не швартовка самого борта, а швартовка к нему при необходимости плавсредств (лодок, катеров, плотов).  Кстати командир рассказал интересный факт, т.к. это не совсем лодка\корабль просто стоять на месте Бе-200 нельзя, хотяб с небольшой скоростью но он должен двигаться.


7. Кабина Бе-200 с современной авионикой - жк экраны сплошные, прям как в А350. Подлокотники оригинально убираются для экономии пространства.

8.


9. ААА, цистерны для воды украли!
Да нет, все проще - они под палубой - ага не под полом, этож почти корабль\лодка, а под палубой. Так что и туалет на нем не туалет, а гальюн ))
А эти зеленые емкости для химии, которая к воде подмешивается.


10. Ну а дальше было самое интересное - голый Airbus A350 XWB ) Это самый первый летный экземпляр Airbus A350 с серийным номером MSN 001, который занимается летными исследованиями поведения самолета в различных режимах, например он занимался проверкой минимальной скорости отрыва, посадкой при боковом ветре, взлетом при пониженной тяге двигателей, "прерванным взлетом с полной энергией торможения"- торможением не реверсом, а тормозной системой шасси? . В данный момент проводятся исследования на обледенение, для этого борт много летает в облачности, так что весь испесещрен отметками от попадания молний, которые после приземления отмечают маркером.
Часть иллюминаторов заменена заглушками, через которые выведены датчики.


11. Как вам увидеть то что скрыто обычно панелями? Коричневые трубы под потолком - трубопровод уникальной системы вентиляции самолета, уникальность заключается в том как подается воздух в салон - он подается не сверху как в большинстве самолетов, а по всему сечению салона - это позволяет избежать сквозняка и создает равномерное распределение потока воздуха и температуры в салоне.


12. На борту установлены трехматричные камеры, подозреваю что высокоскоростные. Установлено всего 15 камер, 8 в кабине.


13. Укладка проводов просто загляденье. Один из посетителей А350 даже фотографировал укладку проводов с их четкой маркировкой, чтоб потом показать своим коллегам как надо укладывать проводку )).


14.


15. Потолок


16.


17.


18. У А350 самые большие универсальные жк экраны из устанавливаемых на гражданских самолетах для выведения всей необходимой информации.


19. А у КВС еще и HUD дисплей для вывода важной информации перед глазами пилота, без необходимости наклона головы, похожий на аналогичную систему военных самолетов и некоторых автомобилей топ класса (и да, в Маздах тоже есть)


20. С тенью старую законцовку напоминает ))


21. Длина оранжевой проводки 500км.


22. Дверь нагая )


23. Емкости с водой и спиртом(глюколью) для имитации пассажирской весовой нагрузки - сосуды соединены в единую систему емкостью 10тонн и перекачка из конца в конец самолета происходит за 4 минуты.


24. И конечно же вся информация с датчиков установленных по всему самолету снаружи и внутри, с камер установленных в салоне и кабине должна как то обрабатываться, выводиться и сохраняться. Для этого на борту установлена солидная вычислительная система, состоящая из нескольких рабочих станций и систем хранения.


25. А теперь давайте залезем в новенький Ил-76МД-90А


26. Внутри шик, блеск, красота! А запах, помните запах нового автомобиля, вот очень похоже, это неописуемое чувство, когда попадаешь на борт новенького пахнущего новизной самолета- благоговение.
По бортам откидные сидушки, под потолком 2 рельсы для перемещения лебедок, а на полу "шипы" антискользячки.


27. Установлено несколько лебедок.


28. Кухня )

29. И не скажешь что Ил-76 уже давно выпускается - современная авионика в кабине.
Кстати за креслом КВС (эээ, правильно в случае Ил-76?) находится тоннель прикрытый створками для экстренного покидания самолета, в нижнем отсеке штурмана для него тк же имеется дверка в этот тоннель для покидания самолета.


30. А еще если посмотрите на потолок есть канаты для покидания самолета через окна


31. Потолочная консоль Ил-76


32. Место штурмана, ух полетать бы там, при приземлении наверно адреналин через уши полезет )



Вот как то так внутри было )

Recent Posts from This Journal


  • 1
А фотки пронумеровать для вапросов?)))

10 - шо за датчик торчит?)))

насколько помню - датчик влажности

эх... все загадки спалили)))

ты про молнии и фломастеры? ))

упс, а у кого про него загадка была? )

Очень много полезной информации - знаю где теперь списать:))
Я от бе-200 балдею)

))
Ага, мне тоже он нравится, полетать бы в момент сброса на нем )

а камеры то я и не заметила в А350))) хотя точно знала, что они есть))

Отличные кадры! Ан-2 инжекторный удивил) Лучше оставили бы 2 штурвала

ну он еще не инжекторный, как я понял, они только собираются его сделать и сертифицировать, пока стоит штатный откапиталенный на заводе двигатель

Очень познавательно!)

рад, что понравилось )

С удовольствием посмотрел! Бе-200 хорош! А фото новосибирских анов внутри есть?

Это которые ТВС с острым носом, модернизорованные ? В них не побывал, а вот который старыйино без нижнего крыла в нем салон кожанный как в бизнесджете, даже для туалета место нашлось, но не сфотал - под впечатлением от увиденного забыл

Они самые, чтото мало фото их внутрянки

Да,с экранами красиво смотрится.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account