Что летает и ездит

Previous Entry Share Next Entry
Немного про историческую часть МАКС 2015
stoleo1976
Одной из самых интересных частей на МАКС 2015 была историческая экспозиция, хоть и не очень большая, но от этого не менее интересная.
Ну где вы еще увидите ВОДОРОДНО\ГАЗОВЫЙ Ту-155, МиГ-27 с двигателем с отклоняемым вектором тяги и в индийской ливрее и Ту-144 используемый в летных исследованиях программы Энергия-Буран?
Историческая экспозиция "Легенды Авиации" на МАКС-2015 организована Научно-инженерной компанией "НИК" и Благотворительным фондом "Легенды Авиации" при поддержке Администрации города Жуковский, "Авиасалон" и Клуба Героев города Жуковский. Фонд был создан в 2015 году по инициативе администрации города Жуковский. Цель фонда осуществление социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих программ с целью пропаганды достижений мирового авиастроения, содействие развитию научно-технического творчества детей и молодежи, а так же патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи. На данный момент в коллекции находятся 9 машин, надеюсь, что это число будет увеличиваться.


Итак пойдемте посмотрим

По улицам слона водилиФарман возили.
Farman IV – один из самых массовых самолетов довоенного периода, построенный Анри Фарманом в 1909 году. Это полноразмерная летающая копия. Самолет отличается простой конструкцией и стал в свое время эталоном для множества конструкторов. Деревянная ферма с растяжками из рольной проволоки и крыло, обшитое полотном. Самолет управляется по крену элеронами, которые прикреплены к задней кромке крыла. На стоянке они свисают вниз, а во время полета поднимаются в рабочее положение набегающим потоком воздуха. Пилот сидит на передней кромке крыла, а за ним установлен топливный бак, верхом на котором может сидеть пассажир. Самолет оснащен двигателем с толкающим винтом. Органы управления самолетом напоминают современные. Справа от пилота – ручка управления, соединенная проволокой с элеронами и рулями высоты. Слева – ручка управления двигателем. Ноги пилота стоят на деревянной качалке, управляющей рулями направления. Тут и далее большая часть описательного текста взята у Андрея, в его записи и немного из того, что запомнил из экскурсии проведенной им.


МиГ Изделие 1.44 МФИ (многофункциональный фронтовой истребитель). Впервые выставляемый на всеобщее обозрение наш прототип истребителя 5 поколения, появившийся еще задолго до Т-50. Создавался как ответ на F-22.
Работы над ним начались раньше, чем над американским истребителем F-22. А первый публичный показ должен был состояться 20 лет назад - на авиасалоне МАКС 1995. Демонстрацию отменили всего за несколько часов до начала авиашоу. Вторая попытка продемонстрировать экспериментальный истребитель состоялась через два года на авиасалоне МАКС 1997. И опять самолет так и не был представлен посетителям. Впервые он поднялся в воздух 29 февраля 2000 года.
На нем кстати стояли двигатели с изменяемым вектором тяги, которые легли в основу двигателей, которые ставятся на Т-50 на первом этапе его становления. Верхний "гарпун" планировался только на тестовых машинах.






Пилоты пилотажной группы Baltic Bees (Балтийские пчелы) около Ту-144Д


Эти ухи бассетакрылышки выдвигались на скоростях до 400км\ч (а нос до этой скорости находился в опущенном состоянии) и делали самолет устойчивым на малых скоростях, т.е. при взлете и посадке


Ту-144Д, у этого бортовой номер СССР- 77115 - легендарный пассажирский самолет, способный летать на скоростях вдвое превышающих скорость звука. Он впервые поднялся в воздух 31 декабря 1968 года, на 2 месяца раньше Англо-Французского Concorde и стал первым в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом. Выставляемый аппарат является летающей лабораторией, созданной на базе пассажирского авиалайнера. Он никогда не перевозил пассажиров. Его налет составляет всего 39 часов. Он использовался по программе "Буран". В силу схожей аэродинамики с будущим космическим челноком, на нем отрабатывали снижение с нулевой тягой и посадку. При испытаниях его поднимали на высоту 5000 метров, ставили малый газ и входили в снижение с положительным углом тангажа. Для этих испытаний на месте аварийных люков установили мощные и огромные клапаны сброса внутреннего давления, т.к. в производительности штатных на таких режимах не были уверены. Я заслушавшись Андрея и в частности про эти клапаны забыл их сфотографировать, но их можно увидеть в этой статье у Андрея про Ту-144


Эти ребята волонтеры были звездами )




Кабина Ту-144


Информационные панели во втором салоне - по правую сторону про Ту-144, по левую про иностранных конкурентов - Конкорд и так не дошедшие до серии или ком эксплуатации другие суперсоники.
Их них узнаем, что к сожалению пассажиров Ту-144 видел всего 7 месяцев, отчасти произошло это из-за катастроф, а отчасти из-за того что Ту-144 опередил уровень развития аэропортовой инфраструктуры страны.


Туалет




Су-15УМ - учебно-боевой истребитель. В отличие от предыдущей модификации Су-15УТ, который был чисто учебно-тренировочным истребителем, Су-15УМ был способен выполнять некоторые боевые режимы. На этом настаивали военные при разработке этого самолета. При этом за счет сокращения состава бортового радиоэлектронного оборудования кабину инструктора организовали без удлинения фюзеляжа и даже без уменьшения объема топливных баков. Внешне Су-15УМ отличается от Су-15УТ более округлым носовым обтекателем.
Кстати именно Су-15 сбил корейский Боинг-747 в 1983.


Один из первых самолетов и вершина пассажирского самолетостроения


ВМ-Т "Атлант" и Су-27СКМ


"Атланты деpжат небо Hа каменных pуках. Деpжать его махину - Hе мед со стоpоны. Hапpяжены их спины Колени сведены"
Мне Атлант запомнился со школьных лет, когда он с Бураном на спине пролетал над нашей дачей, это было неизгладимое впечатление.


ВМ-Т "Атлант" - тяжелый транспортный самолет, разработанный в конструкторском бюро Владимира Михайловича Мясищева на базе стратегического бомбардировщика 3М. Основной задачей этого великана являлась доставка космического корабля "Буран" и элементов ракеты "Энергия" с мест производства на космодром Байконур. Благодаря большому аэродинамическому качеству на самолете можно было закреплять груз массой до 50 тонн, значительно превосходящий в диаметре фюзеляж самого самолета. Например, диаметр водородного бака ракеты "Энергия" – 7,7 метра, а диаметр фюзеляжа самолета – 3 метра (Ну это как Цискаридзе несет Федора Емельяненко). Всего было построено два экземпляра. Вместе они выполнили 152 полета на космодром Байконур и обратно


По моему самый лучший ракурс Атланта. То что  у него сейчас на внешнем крепеже это носовой и хвостовой обтекатели от водородного бака Энергии


Криогенный Ту-154, он же Ту-155. Уникальная летающая лаборатория, предназначенная для отработки систем, использующих криогенное топливо и доказательства, что хоть водород и сильно взрывоопасен, самолеты на таком топливе могут быть безопасны. На самолете был установлен экспериментальный турбореактивный двухконтурный двигатель НК-88, использующий для работы жидкий водород или сжиженный природный газ. Два других двигателя работали на керосине. В хвостовой части самолета расположен водородный бак объемом 17,5 м3. Самолет впервые поднялся в воздух 15 апреля 1988 года.


Представители Ту вели себя немного странно и накануне МАКС запретили съемку внутри Ту-155 и до кучи Ту-204С DHL, но при этом спокойно можно было это делать в Ту-144.


Ну снаружи тоже было что сфотографировать - например такой нарост на киле. Через него в случае нештатной ситуации в атмосферу "сливался" водород UPD: водород\сжиженный газ в случае нештатной ситуации сливался через спецтрубку под фезюляжем и конец, которой около  сопла среднего двигателя. А через этот нарост выводились пары водорода образовывающиеся в баке.


К сожалению торопился внутрь А350 и не снял "индийский" МиГ-27 (


Recent Posts from This Journal

  • Авиабудни Шереметьево

    Как всегда когда встречаем новый борт или новую авиакомпанию на них не зацикливаемся и снимаем все что крутится вокруг. Так что ожидая Руслайна…

  • Первый рейс Taron Avia во Внуково.

    17 ноября В Международном аэропорту Внуково состоялась встреча первого рейса авиакомпании Taron Avia. Все чин по чину - памятный презент первому…

  • РусЛайн теперь и в Шереметьево

    13 ноября Международный аэропорт Шереметьево торжественно встретил первый рейс авиакомпании "РусЛайн", которая в зимнем сезоне начала…


  • 1
его ухастость меня умиляет :)

Спасибо, интересные фотографии ! А при мне в кабину Ту-144 не пускали, только издалека с место инженера дали посмотреть, объяснив это большим наплывом народа. МиГ-1.44, кстати, запретили сбоку снимать и вблизи, что тоже непонятно :)

А в грузовой салоне Ту-204 снимал свободно, а кабина пилотов была закрыта, да

Это круто! Нужно почаще читать заглядывать сюда!

Здорово! Нужно не забыть тебе фотографии на крыле Ту-144 прислать )))
Кстати, меня в кабину Ту-204 DHL пустили. Скоро напишу о нем.

Ту-144 конечно - мой выбор!

Миг 1.44 тоже супер - в те то годы такое сделать, кадр с ним пропал куда то (

  • 1
?

Log in

No account? Create an account