stoleo1976 (stoleo1976) wrote,
stoleo1976
stoleo1976

Немного про историческую часть МАКС 2015

Одной из самых интересных частей на МАКС 2015 была историческая экспозиция, хоть и не очень большая, но от этого не менее интересная.
Ну где вы еще увидите ВОДОРОДНО\ГАЗОВЫЙ Ту-155, МиГ-27 с двигателем с отклоняемым вектором тяги и в индийской ливрее и Ту-144 используемый в летных исследованиях программы Энергия-Буран?
Историческая экспозиция "Легенды Авиации" на МАКС-2015 организована Научно-инженерной компанией "НИК" и Благотворительным фондом "Легенды Авиации" при поддержке Администрации города Жуковский, "Авиасалон" и Клуба Героев города Жуковский. Фонд был создан в 2015 году по инициативе администрации города Жуковский. Цель фонда осуществление социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих программ с целью пропаганды достижений мирового авиастроения, содействие развитию научно-технического творчества детей и молодежи, а так же патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи. На данный момент в коллекции находятся 9 машин, надеюсь, что это число будет увеличиваться.


Итак пойдемте посмотрим

По улицам слона водилиФарман возили.
Farman IV – один из самых массовых самолетов довоенного периода, построенный Анри Фарманом в 1909 году. Это полноразмерная летающая копия. Самолет отличается простой конструкцией и стал в свое время эталоном для множества конструкторов. Деревянная ферма с растяжками из рольной проволоки и крыло, обшитое полотном. Самолет управляется по крену элеронами, которые прикреплены к задней кромке крыла. На стоянке они свисают вниз, а во время полета поднимаются в рабочее положение набегающим потоком воздуха. Пилот сидит на передней кромке крыла, а за ним установлен топливный бак, верхом на котором может сидеть пассажир. Самолет оснащен двигателем с толкающим винтом. Органы управления самолетом напоминают современные. Справа от пилота – ручка управления, соединенная проволокой с элеронами и рулями высоты. Слева – ручка управления двигателем. Ноги пилота стоят на деревянной качалке, управляющей рулями направления. Тут и далее большая часть описательного текста взята у Андрея, в его записи и немного из того, что запомнил из экскурсии проведенной им.


МиГ Изделие 1.44 МФИ (многофункциональный фронтовой истребитель). Впервые выставляемый на всеобщее обозрение наш прототип истребителя 5 поколения, появившийся еще задолго до Т-50. Создавался как ответ на F-22.
Работы над ним начались раньше, чем над американским истребителем F-22. А первый публичный показ должен был состояться 20 лет назад - на авиасалоне МАКС 1995. Демонстрацию отменили всего за несколько часов до начала авиашоу. Вторая попытка продемонстрировать экспериментальный истребитель состоялась через два года на авиасалоне МАКС 1997. И опять самолет так и не был представлен посетителям. Впервые он поднялся в воздух 29 февраля 2000 года.
На нем кстати стояли двигатели с изменяемым вектором тяги, которые легли в основу двигателей, которые ставятся на Т-50 на первом этапе его становления. Верхний "гарпун" планировался только на тестовых машинах.






Пилоты пилотажной группы Baltic Bees (Балтийские пчелы) около Ту-144Д


Эти ухи бассетакрылышки выдвигались на скоростях до 400км\ч (а нос до этой скорости находился в опущенном состоянии) и делали самолет устойчивым на малых скоростях, т.е. при взлете и посадке


Ту-144Д, у этого бортовой номер СССР- 77115 - легендарный пассажирский самолет, способный летать на скоростях вдвое превышающих скорость звука. Он впервые поднялся в воздух 31 декабря 1968 года, на 2 месяца раньше Англо-Французского Concorde и стал первым в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом. Выставляемый аппарат является летающей лабораторией, созданной на базе пассажирского авиалайнера. Он никогда не перевозил пассажиров. Его налет составляет всего 39 часов. Он использовался по программе "Буран". В силу схожей аэродинамики с будущим космическим челноком, на нем отрабатывали снижение с нулевой тягой и посадку. При испытаниях его поднимали на высоту 5000 метров, ставили малый газ и входили в снижение с положительным углом тангажа. Для этих испытаний на месте аварийных люков установили мощные и огромные клапаны сброса внутреннего давления, т.к. в производительности штатных на таких режимах не были уверены. Я заслушавшись Андрея и в частности про эти клапаны забыл их сфотографировать, но их можно увидеть в этой статье у Андрея про Ту-144


Эти ребята волонтеры были звездами )




Кабина Ту-144


Информационные панели во втором салоне - по правую сторону про Ту-144, по левую про иностранных конкурентов - Конкорд и так не дошедшие до серии или ком эксплуатации другие суперсоники.
Их них узнаем, что к сожалению пассажиров Ту-144 видел всего 7 месяцев, отчасти произошло это из-за катастроф, а отчасти из-за того что Ту-144 опередил уровень развития аэропортовой инфраструктуры страны.


Туалет




Су-15УМ - учебно-боевой истребитель. В отличие от предыдущей модификации Су-15УТ, который был чисто учебно-тренировочным истребителем, Су-15УМ был способен выполнять некоторые боевые режимы. На этом настаивали военные при разработке этого самолета. При этом за счет сокращения состава бортового радиоэлектронного оборудования кабину инструктора организовали без удлинения фюзеляжа и даже без уменьшения объема топливных баков. Внешне Су-15УМ отличается от Су-15УТ более округлым носовым обтекателем.
Кстати именно Су-15 сбил корейский Боинг-747 в 1983.


Один из первых самолетов и вершина пассажирского самолетостроения


ВМ-Т "Атлант" и Су-27СКМ


"Атланты деpжат небо Hа каменных pуках. Деpжать его махину - Hе мед со стоpоны. Hапpяжены их спины Колени сведены"
Мне Атлант запомнился со школьных лет, когда он с Бураном на спине пролетал над нашей дачей, это было неизгладимое впечатление.


ВМ-Т "Атлант" - тяжелый транспортный самолет, разработанный в конструкторском бюро Владимира Михайловича Мясищева на базе стратегического бомбардировщика 3М. Основной задачей этого великана являлась доставка космического корабля "Буран" и элементов ракеты "Энергия" с мест производства на космодром Байконур. Благодаря большому аэродинамическому качеству на самолете можно было закреплять груз массой до 50 тонн, значительно превосходящий в диаметре фюзеляж самого самолета. Например, диаметр водородного бака ракеты "Энергия" – 7,7 метра, а диаметр фюзеляжа самолета – 3 метра (Ну это как Цискаридзе несет Федора Емельяненко). Всего было построено два экземпляра. Вместе они выполнили 152 полета на космодром Байконур и обратно


По моему самый лучший ракурс Атланта. То что  у него сейчас на внешнем крепеже это носовой и хвостовой обтекатели от водородного бака Энергии


Криогенный Ту-154, он же Ту-155. Уникальная летающая лаборатория, предназначенная для отработки систем, использующих криогенное топливо и доказательства, что хоть водород и сильно взрывоопасен, самолеты на таком топливе могут быть безопасны. На самолете был установлен экспериментальный турбореактивный двухконтурный двигатель НК-88, использующий для работы жидкий водород или сжиженный природный газ. Два других двигателя работали на керосине. В хвостовой части самолета расположен водородный бак объемом 17,5 м3. Самолет впервые поднялся в воздух 15 апреля 1988 года.


Представители Ту вели себя немного странно и накануне МАКС запретили съемку внутри Ту-155 и до кучи Ту-204С DHL, но при этом спокойно можно было это делать в Ту-144.


Ну снаружи тоже было что сфотографировать - например такой нарост на киле. Через него в случае нештатной ситуации в атмосферу "сливался" водород UPD: водород\сжиженный газ в случае нештатной ситуации сливался через спецтрубку под фезюляжем и конец, которой около  сопла среднего двигателя. А через этот нарост выводились пары водорода образовывающиеся в баке.


К сожалению торопился внутрь А350 и не снял "индийский" МиГ-27 (

Tags: макс2015, споттинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments