Что летает и ездит

Previous Entry Share Next Entry
Новый этап в международном сотрудничестве МГТУ ГА
stoleo1976
Как весной все в природе начинает оживать после зимнего затишья, так и в Университете гражданской авиации в начале первого весеннего месяца на ветках международного сотрудничества появился новый листочек. В начале марта между МГТУ ГА и международной компанией SITA, лидером в области информационных и телекоммуникационных систем для авиатранспортной отрасли, была подписана декларация о сотрудничестве в образовательной и научно-исследовательской областях. Для подписания декларации, знакомства с ВУЗом и встречи с абитуриентами и преподавателями в Университет приехал президент SITA в Европе Дэйв Беккер (Dave Bakker).


На совместной встрече стороны обсудили планы по сотрудничеству, по созданию и развитию совместных проектов, в области подготовки высококвалифицированных кадров для гражданской авиации.


SITA рассмотрит возможности использования научного потенциала МГТУ ГА для выполнения исследовательских работ, направленных на разработку передовых информационных технологий для аэропортов и авиакомпаний.


МГТУ ГА и SITA договорились более детально обсуждать дальнейшее взаимодействие по вопросам, касающимся обмена опытом и повышения квалификации, участия представителей сторон в международных конференциях, мероприятиях и официальных визитах, участия технических экспертов SITA в образовательном процессе и научных исследованиях, обмена научной и учебно-методической литературой с целью совершенствования образовательной системы и формирования профессиональных компетенций у будущих авиационных специалистов.


Вместе с Дэйвом приехал и вице-президент SITA в России и СНГ Дмитрий Краснов






Декларация о сотрудничестве подписана!




В ходе продолжения визита в Университет Дэйв прочитал лекцию студентам и сотрудникам посвященную истории SITA, ее решениям, а также основным тенденциям развития информационных технологий в авиатранспортной отрасли. Ведь SITA это мировой лидер, предоставляющий комплексные решения для обслуживания авиакомпаний, аэропортов, глобальных дистрибутивных систем и государственных структур, обеспечивая доступ к самой обширной в мире телекоммуникационной сети.




В начале лекции Дэйв заинтриговал слушателей, анонсом розыгрыша после лекции трех высокотехнологичных гаджетов. Для победы достаточно задать ему интересный вопрос по услышанному на лекции, так что все слушали внимательно, было действительно интересно.








Думаю и без подписей ясно из кадров о чем рассказывал Дэйв








Лекция закончилась и посыпались вопросы. Задавались вопросы о возможности прохождения практики в SITA студентами Университета или например какие критерии отбора при приеме на работу в SITA. По первому вопросу Дэйв ответил, что это будет одно из главных обсуждений с руководством Университета, ну а по второму это уже больше к HR подразделению, но язык английский при этом конечно нужен.




Мне запомнился вопрос этой  девушки умницы красавицы, как только с ребятами фотографами его услышали сразу ударили по рукам, что он точно будет выигрышным и что он самый лучший, зал отреагировал приблизительно так же.
Итак, в ходе лекции Дэйв сказал, что компания SITA стремится автоматизировать работу аэропортов,авиакомпания до того уровня, когда пассажиру не пути от дома до авиаборта не придется столкнуться ни с одним сотрудником аэропорта и авиакомпании. Зарегистрировавшись дома, ему не надо будет распечатывать посадочный или получать его распечатку в АП на стойке, а достаточно будет прикладывать ( и в зарубежных АП уже так, в отличии от наших) экран гаджета с электронным талоном или штрихом к сканеру и идти на следующий уровень, багаж он сможет сдать например еще до АП, например на том же вокзале, если едет на Аэроэкспрессе, паспортный контроль можно будет пройти без общения с пограничником, для этого годится наш текущий загранпаспорт с чипом (и такое уже встречается например в Израиле - подходишь к спец стойке, кладешь штрихом паспорт, смотришь в камеру, она считывает "глаз" сверяет с паспортом и свободен - уже пару раз проходил так, на все про все секунд 5-10), ну а про досмотры входящих в здание, создающие пробки можно и не упоминать, опять же в пример приведу Израильский аэропорт Бэн-Гурион, нету там этого анахронизма. А теперь плавно после вводной переходим к заданному вопросу - а вопрос звучал приблизительно так - не боится ли Дэйв, что когда эта озвученная цель компании SITA будет достигнута, студенты сидящие в зале и которым он читает лекцию, после учебы, ну и люди работающие в АП останутся без работы. Ответом было одобрение вопроса и подтверждение победы, а суть ответа  - нет не боится, ведь в аэропорту много другой работы, которая не связана с контактом с пассажирами, но на которой людей не заменить, зато автоматизация позволит увеличить пропускную способность терминалов.






Ну а после лекции Дэйву торжественно вручили диплом Почетного профессора МГТУ ГА


Ну и как же без совместного фото


и вопросов в неформальной обстановке


Добры молодцы и красавицы учатся в Университете


и это им нравится )






Ну а дальше Дэйва ждала экскурсия по нескольким учебным аудиториям, например по виртуальным тренажерным кабинетам Boeing и Airbus, в частности на них можно отрабатывать обслуживание бортов.














и посещение музея Университета. Музей кстати хоть и не большой, но интересный и насыщенный экспонатами, жаль "с улицы" в него не попасть, как  в большинство ВУЗов пропускная система, только по мультипаспортустуд\преподбилету.






Ух сколько там моделей, их отдельно опубликую.


Запись в Книгу Отзыов






И интервью журналистам Университета








Приходите к ним учиться!

Вот что удалось увидеть в Университете, понимаю что там еще масса интересного, надеюсь не последний раз там побывал и увижу еще много интересного и покажу вам, на чем и как учатся будущие авиаторы.


?

Log in

No account? Create an account