Что летает и ездит

Previous Entry Share Next Entry
Моторы войны в Крокусе
stoleo1976
с 18 по 20 марта в павильоне I МВЦ "Крокус Экспо" проходит международная выставка исторической военной техники "Моторы войны".
Танки, внедорожники, бронетранспортеры, мотоциклы, грузовики, танковые эвакуаторы, военный антиквариат. Более 100 экземпляров техники производства СССР, Германии, США, Англии, Франции, Канады, Италии и Японии представлены на обозрение посетителям.
Экземпляры из собраний коллекционеров, государственных и частных музеев, большей частью недоступных для обозрения обычным зрителям, вне выставочных дней.
20 марта, в воскресенье выставка работает до 16.00, так что поторопитесь.



Немецкий танк Pz.Kpfw. II или Panzerkampfwagen II. Разработан в 1934 году. В различных модификациях производился до 1943 года. В начале Второй мировой войны такие танки составляли 38 процентов танкового парка вермахта. В боях они оказались слабее по вооружению и бронированию практически всех танков аналогичного класса: польских 7TP, французских R35 и H35, чешских LT vz.38, советских Т-26 и БТ


Японский мотоцикл. К сожалению на момент открытия не у всех экспонатов стояли идентификационные таблички.


BMW R75 Sahara. Пошел в производство и был принят на вооружение Вермахта в 1941 году, уже в разгар Второй мировой войны. Настоящей изюминкой BMW R75 была трансмиссия, давшая мотоциклу уникальные проходимость и тяговые качества. Четырехступенчатая коробка передач с передачей заднего хода объединялась в один узел с двухступенчатым понижающим редуктором. В результате, в активе у мотоцикла появилось восемь передач переднего и две передачи заднего хода. Рычаги переключения передач коробки и понижающего ряда располагались справа возле бензобака. Мотоциклист выбирал между основным Strasse («улица») и пониженным Gelande («местность») рядами.
Крутящий момент на заднее колесо, передавал карданный вал. Ведущее колесо коляски приводила полуось, расположенная в трубе колясочной рамы. Между задним колесом мотоцикла и колесом коляски устанавливался дифференциал с блокировкой, которую полагалось включать при преодолении тяжелых участков и в случае эксплуатации «Сахары» без коляски. Еще один бортовой редуктор находился между приводным валом и колесом коляски.
Опытный мотоциклист на R75 мог остановиться в песке или болоте, а потом, не буксуя, тронуться с места снова. Благодаря этой "фишке" Sahara приобретала качества тягача. Специально для этой цели в штатную комплектацию входил фаркоп, который установили на длинный высокий шест - дышло, расположенное между экипажной частью и коляской. Мотоцикл легко буксировал противотанковую пушку PaK-35/36 калибром 37 мм. Еще больше подробностей о мотоцикле тут.



Немецкий Zundapp KS 750, армейской модификации. Красавец мотоцикл, а двигатель выглядит необычно. Подробнее тут.





Командирский Horch 901 Type 40. Type 40 была упрощенной версией 901, она лишилась двух запасных колес, располагавшихся по бортам и свободно вращавшимся, для помощи  в преодолении препятствий.


А вот что лежит в основе Хорьха


Аскетично, но печка присутствует


Пожарный Mercedes-Benz L1500S S. Семейство L 1500S было самым легким среди грузовиков Mercedes-Benz предвоенных и военных лет. Это был типичный малотоннажный автомобиль грузоподъемностью 1,5 т. С 1937 года машину выпускали в заднеприводном варианте, а в 1941 году появилась полноприводная модификация. Характерная черта легкого грузовика – двигатель, взятый непосредственно с легкового автомобиля. У L 1500S он был бензиновый, 6-цилиндровый рядный верхнеклапанный, унифицированный с мотором легковой машины Mercedes-Benz 260. Все более тяжелые серии грузовиков Mercedes-Benz оснащали дизелями. При шести цилиндрах в ряд фирменные конструкторы Daimler-Benz скомпоновали этот двигатель предельно компактно, поэтому по длине «шестерка» получилась не больше иных четырехцилиндровых двигателей. Именно благодаря легковому мотору, L 1500S развивал самую высокую максимальную скорость среди грузовых Mercedes-Benz тех лет - 85 км/ч.





На выставке выступают различные коллективы с песнями военных времен. Элеонора Филина, ведущая ТВ (В нашу гавань заходили корабли) и певица. Артисты пели и ходя меж экспонатами и со сцены, сделанной в духе ВОВ - в кузове грузовика с откинутыми бортами.


Легкий бронированный тягач Renault UE. Renault UE – легкий бронетранспор­тер (или иначе танкетка), который был разработан в 1931 году французской фирмой Renault на основе концепции британской танкетки Carden-Loyd Mk VI, которая появилась еще в 1920-х. Полное название Renault UE – Chenillette de ravitaillement d’infanterie 31R или танкетка снабжения пехоты. В период с 1932 по 1940 год было выпущено 4 496 танкеток UE и улучшенного варианта UE2.
Короткий корпус транспортера собирался из бронированных листов толщиной от 6 до 9 мм. Идя по пути максимального уменьшения размеров, французские конструкторы пришли к тому, что экипаж машины должен был размещаться в ней чуть ли не лежа. Поэтому, чтобы головы танкистов не упирались в потолок, над их рабочими местами поставили два сферических купола с тремя узкими прорезями для обзора. Передняя часть куполов была немного больше по диаметру и могла откидываться назад.
Небольшие размеры машины определили и скромный грузовой отсек, где могло разместиться не более 350 кг полезной нагрузки, вместо положенных 500. Именно поэтому к Renault UE создали специальный прицеп Renault UK. В таком прицепе можно было перевозить груз весом до 600 кг. Подробнее тут.


Японский танк Ха-Го. Выпускался в 1936-43 гг. Вооружен 37мм пушкой, экипаж 3 чел, броня 12мм. Масса 7.4 тонны.


Его двигатель. 110 л.с., рядный дизель, Vmax 45 км\ч.


Детям там было раздолье


Виллис с уточкой )


Английский Velocette


Американская санитарная машина, на базе Dodge WC-54. Отличался от других моделей WC закрытым кузовом, а также удлиненной колесной базой, которая повышала плавность хода, что было важно при перевозке раненных. При этом масса вездехода возросла с 2315 до 2680 кг (свою лепту вносил тяжелый закрытый кузов). Внутри WC-54 могли разместиться четверо раненных на носилках, либо семеро сидячих. Помимо санитарной версии, в кузове WC-54 выпускались фургоны для Корпуса Связи: вместо носилок внутри устанавливалось радиооборудование. Кроме того, WC-54 использовали как базу для машин подразделений пропаганды – такие автомобили имели мегафоны на крыше. Санитарные автомобили Dodge WC-54 выпускались с 1942 по 1945 год. Подробнее тут.


Американский БТР Halftruck M5 Int. Данный М5 необычна тем, что вместо штатной лебедки спереди у него установлен буферный барабан диаметром 310 мм. Он позволял бронетранспортеру преодолевать рвы и траншеи шириной до 1,8 м.
Штатным вооружением бронетранспортера служил 7,62-мм пулемет «Браунинг» М1919А4, установленный на стойке в передней части бронекорпуса. Вторым 12,7-мм пулеметом «Браунинг» М2НВ на турели комплектовались машины с индексами М5А1 и М9А1. Часто Half-track служил базой для самоходных артиллерийских и зенитных установок. Еще больше инфы тут.






ГАЗ-67Б. Много интересного о нем тут.


Советский грузовик АМО Ф-15. Первый советский грузовик. Стоял на производстве с ноября 1924 года по ноябрь 1931 года. На его шасси выпускали автобусы, санитарные и пожарные машины, легковые штабные автомобили и броневики. Первые десять машин вышли в колонне АМО на праздничную демонстрацию 7 ноября 1924 года.




Вся экспозиция в одном кадре


Газ М-1. В основе конструкции легковой автомобиль Ford V8 модели 40 образца 1934 года, документацию на него завод ГАЗ получил в рамках изначально заключенного договора с Ford о строительстве в СССР автозавода, по которому некоторое время после строительство американцы будут делится своими новинками. Первые «Эмки» сошли с конвейера 16 марта 1936 года, а серийный выпуск начался в 20-х числах мая. До 1942 года завод изготовил около 62 888 экземпляров. В довоенном СССР ГАЗ-М1 стал самым массовым легковым автомобилем, а во время войны - популярным командирским транспортным средством.
В отличие от прототипа, в Горьком сделали новую, более крепкую раму с Х-образной поперечиной. Фордовскую подвеску на поперечной рессоре считали слабой, рассчитанной на хорошие дороги. Поэтому на ГАЗе разработали конструктивно совсем иные переднюю и заднюю подвески на паре продольных рессор каждую, с оригинальными кронштейнами, рессорными пальцами, стремянками крепления мостов и другими деталями. Спицованные колеса Форда заменили штампованными с красивыми колпаками, уменьшенным с 19 до 16 дюймов размером и высокопрофильными шинами.




Советская самодвижущаяся пушка СД-44. В основе противотанковая пушка Д-44 калибра 85 миллиметров образца 1946 года. Солидной доработке подвергся лафет орудия. К левой его станине был прикреплен специальный металлический короб, внутри которого размещался мотоциклетный двигатель М-72 мощностью 14 л.с. Мощность двигателя передавалась на ведущие колеса через сцепление, коробку передач, главный вал, задний мост, карданный привод и бортовые передачи. Органы управления двигателем и коробкой передачи были вынесены в хоботовую часть левой станины. Там же монтировалось сиденье для водителя и рулевой агрегат. Последний представлял собой узел, состоящий из рулевой колонки, механизма поворота и направляющего колеса. Во время перевода пушки в боевое положение направляющее колесо откидывалось вбок-вверх и не мешало сошнику станины упираться в землю. походном положении орудие СД-44 весило порядка двух с половиной тонн. При этом оно могло ездить со скоростью до 25 км/ч, а 58 литров бензина хватало для преодоления 22 километров.
Но основным способом ее передвижения было буксирование.






Немецкая полевая кухня


Horch 853. Впервые представленный 11 февраля 1935 года, казался самым красивым и представительным среди них. Оснащенный 5-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем, развивал мощность 120 л.с. О нем сделаю отдельный репорт.


Немецкая САУ





Ну а после долго хождения и просмотра можно подкрепить силы вкуснейшей гречкой из солдатской полевой кухни на дровах, с чаем и не менее вкусным соленым огурчиком. Все удовольствие 200р, порция побольше размером, просто не удержался и съел часть, прежде чем сфотографировать )


Это далеко не все, что удалось снять, так что ждите продолжения.


  • 1
А я все гадал, чей этот бтр немецкий или американский, в итоге искать задолбался и не выкладывал).

Спасибо, очень интересно! Особенно про мотоциклы. Глядя на наши фильмы военных лет, всегда узнаю там черты "Уралов" и "Днепров", которе видимо, за неимением лучшего использовали как аналог БМВ. Не исключу, что производство выше называнных отечественных мотоциклов полностью заимствовано у немцев...

Двухколесные моторы войны

Пользователь zavodfoto сослался на вашу запись в своей записи «Двухколесные моторы войны» в контексте: [...] лжая тему выставки [...]

Газ на Моторах Войны

Пользователь zavodfoto сослался на вашу запись в своей записи «Газ на Моторах Войны» в контексте: [...] внимание еще одному экспонату с выставки [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account