stoleo1976 (stoleo1976) wrote,
stoleo1976
stoleo1976

Categories:

Газ на Моторах Войны

Уделю внимание еще одному экспонату с выставки Моторы Войны, советскому автомобилю представленному на выставке в трех ипостасях - гражданской и двух военных.
Речь пойдет об автомобиле ГАЗ-М1


В основе конструкции легковой автомобиль Ford V8 модели 40 образца 1934 года, документацию на него завод ГАЗ получил в рамках изначально заключенного договора с Ford о строительстве в СССР автозавода, по которому некоторое время после строительства американцы делились своими новинками. Первые «Эмки» сошли с конвейера 16 марта 1936 года, а серийный выпуск начался в 20-х числах мая. До 1942 года завод изготовил около 62 888 экземпляров. В довоенном СССР ГАЗ-М1 стал самым массовым легковым автомобилем, а во время войны - популярным командирским транспортным средством.
В отличие от прототипа, в Горьком сделали новую, более крепкую раму с Х-образной поперечиной. Фордовскую подвеску на одной поперечной рессоре (на ось) считали слабой, рассчитанной на хорошие дороги. Поэтому на ГАЗе разработали конструктивно совсем иные переднюю и заднюю подвески на паре продольных рессор каждую, с оригинальными кронштейнами, рессорными пальцами, стремянками крепления мостов и другими деталями.
</p>

Спицованные колеса Форда заменили штампованными с красивыми колпаками, уменьшенным с 19 до 16 дюймов размером и высокопрофильными шинами.


Во время ВОВ Эмки и их модификации использовали как командирские авто.
Середину крыши изготавливали не из металла, а в виде деревянного каркаса, обтянутого дерматином.


Ставившийся в США на прородителя и пользующийся популярностью у полиции и гангстеров мощный V8 в силу "развитости" моторного производства СССР невозможно было разработать и производить, поэтому за основу взяли более простой рядный 4-цилиндровый двигатель, который ставился Ford на грузовики и дешевые модификации легковых машин. По размерам и объему (3285 см3) он соответствовал выпускавшемуся уже в СССР двигателю для ГАЗ-А, в основе которого был двигатель Ford-A.














Шикарный салон, у современных авто бизнес класса, не всегда похожее по шику можно встретить, с поправкой на то время и технологии.


Модификация 4х4 -ГАЗ-61. Это был первый в мире полноприводный легковой автомобиль (а потом мы сделали первый в мире кросовер - Нива, эх, могли же создавать крутые для своего времени машины) с закрытым кузовом седан (хотя по теперешним меркам этот кузов больше хэчбэк). Середина крыши как и у оригинального ГАЗ-М1 дермантин на деревянном каркасе.


Приборка перешла от М-1, но с небольшим дополнением - так как машина для тяжелых условий эксплуатации с большой нагрузкой на двигатель, вместо трехсекционного правого "циферблата" установили четырехсекционный  -  к указателям топлива, напряжения и Т охлаждающей жидкости добавили указатель давления масла.


Основные узлы были от серийных авто, а передний мост и раздатку сделали сами. Хотя и кузов от М-1, шасси, тормоза, электрика от ГАЗ-11, а КПП от ГАЗ-ММ.
Хоть и потребители (военное руководство) были довольны машиной - комфортна и проходима, таки были недостатки по проходимости - из-за положения кузова был высокий ЦТ, что влияло на устойчивость и еще длинная база легкового авто ухудшала


Еще одна военная модификация Эмки, точнее это уже модификация модификации, а точнее выше описанного ГАЗ-61. Лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 с кабиной без жесткого верха и дверей.



Вот такие вот разные Эмки, первые советские авто с закрытым кузовом

Tags: auto, car, авто, выставка, газ, м-1, м-61, моторы войны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment