Что летает и ездит

Previous Entry Share Next Entry
Самый быстрый турбовинтовой гражданский самолет
stoleo1976
Как вы уже знаете, в конце мая в Ярославле, на территории аэропорта с красивым названием Туношна, проводился авиасалон малой и региональной авиации "Авиарегион-2016". И магнитами для посетителей на этом авиасалоне были несколько бортов. Самым необычным среди них был конечно же итальянский красавец Piaggio 180 Avanti II ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», этот самолет предназначен для проведения летных проверок аэронавигационного и светосигнального оборудования. О нем пойдет речь далее.



Итальянский промдизайн это всегда  что-то потрясающее, необычное, нешаблонное и радующее глаз: Alfa-Romeo, Lambo (особенно в доVW времена), Ferrari, Ducatti, культовые скутеры Vespa и наверно еще много чего, что сходу в голову не пришло. И Piaggio 180 Avanti II доказывает это правило, с первого взгляда он потрясает своим дизайном, не обычным видом по сравнению с бизнес-джетами классической компоновки как турбовинтовыми, так и турбореактивными.
Его двигатели расположены не типично как обычно у турбовинтовых - спереди в "тянущем" положении, а развернуты в толкающем положении, как реактивные.
Кроме этого его аэродинамическая схема похожа на схему "утка", но только похожа. В реальности инженеры Piaggio Aero Industries взяли все лучшее от классической схемы и схемы "утка" и можно сказать сделали эффектный и эффективный гибрид. От "утки" взято переднее оперенье, но в отличии от нее, в них нет рулей высоты и направления (только закрылки синхронизированные с основными закрылками в крыле), а классику представляет классическое крыло (хоть и меньше по площади, чем обычно) и Т-образное хвостовое оперение с рулями высоты и напраления.


В итоге у самолета получились три несущие плоскости - классические две - хвостовая,крыло и третья в виде переднего оперенья, которое создает дополнительную подъемную силу, разгружая тем самым оставшиеся две. Благодаря этому и получилось возможным уменьшить основное крыло самолета, тем самым уменьшить аэродинамическое сопротивление.


Итак, благодаря вышеперечисленным особенностям конструкции и двум мощным турбовинтовым двигателям получился самый быстрый гражданский (административный или бизнес-джет, говоря проще) турбовинтовой самолет - Piaggio 180 Avanti II. Быстрее только наш Миша Ту-95. При этом он один из самых быстрых джетов и среди турбореактивных, а благодаря применению турбовинтовых двигателей он приблизительно в ДВА раза экономичнее по потреблению топлива, по сравнению со схожими по ТТХ турбореактивными.
Что касается ТТХ (из Вики):
Длина: 14,41 м Размах крыльев: 14,03 м Высота: 3,97 м Площадь крыльев: 16 м²
Масса пустого: 3 400 кг, Максимальная взлетная масса: 5 489 кг
Максимальная скорость: 732 км/ч
Потолок: 12 500 м
Скороподъёмность: 899 м/м (на уровне моря)
Дальность полёта: 2 592 км (на высоте 11 900 м с аэронавигационным запасом)
Двигатели: 2× ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-66, 634 кВт каждый.
Разбег: 869 м Пробег: 872 м
Экипаж: 1-2 пилота, Пассажировместимость: до 9 человек
Салон: 1,75 м (высота) × 1,85 м (ширина) × 4,45 м (длина)


Красавец самолет. Кстати, возвращаясь к итальянскому происхождению и Ferrari - одним из руководителей фирмы Piaggio Aero является вице-президент Ferrari Пьеро Ларди Феррари.






Говорят, что за такое переднее оперение его еще называют рыбой-молотом )


Аванти не только стоял на поле и красовался, но и совершил демополет. При этом самолет оказался настолько тихим, что его проход над полосой услышали не на подходе, а в момент прохода над полосой, тихо, тихо так подкрался )). Кстати он еще и один из самых тихих  в салоне\кабине (среди ли всех типов двигателей не уточнялось в источнике, но среди турбовинтовых точно ).




Саб он и в маленьком аэропорте Туношна САБ ))






Разведчик Челавиа, Текнам рассматривает сверху Аванти ))


Красавец со всех ракурсов




Люди куда вы смотрите, слева же такая красота итальянская!




Простите, сколько времени не подскажите? ))


Снаружи уже вроде рассмотрели самолет, давайте поднимемся на борт и рассмотрим его внутри


В Туношне он был в "стандартной" 6 местной комплектации салона, а после авиасалона улетал обратно на завод в Геную, для установки на борт современного комплекса летного контроля АСЛК-2015 российского производства для ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», при этом так плотно и насыщенно, что особо мест для посидушек не останется.




Бизнес, бизнесом, а правила авиабезопасности и полета едины для всех. Под креслом в коробке спасжилет, сбоку белым написано "перед взлетом и посадкой сиденье сдвинуть к борту и привести спинку в вертикальное положение", а у нас некоторые пассажиры в экономе выендриваются и спорить начинают на требование бортпроводников поднять спинку.


В кабине современная авионика






Посетители активно интересовались самолетом и хотя бы краешком глаза но заглядывали внутрь


особенно детям он понравился




Фотографирую того кто фотографирует того кто фотографирует ))
Так снимался кадр "Piaggioклонник" из нашего видео ))


Вам самолет когда нибудь язык показывал? Мне вот  впервые, итальянец и этим все сказано ))




Вот так просто потрясающе выглядит




Помаши дяде и самолету ручкой ))


Он улетел...


...но надеюсь с ним еще увидеться

Вот такая вот красота в Туношне была, об остальных попозже. А еще интересное о самолете можно прочитать и увидеть у Андрея, в публикации.

P.S. Благодаря своим уникальным характеристикам, как например скорость и экономичность, Аванти стал отличной основой для БПЛА. Итальянцы сделали БПЛА P.1HH Hammer Head. P.1HH может самостоятельно взлетать и садиться. Максимальная высота полета аппарата — 13,7 километра, а автономность достигает 16 часов. Подробнее тут.


Большое спасибо ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ» за участие в авиасалоне и тем самым возможности посетителям рассмотреть близко этот уникальный самолет.
Большое спасибо пресс службе ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ» и лично ее руководителю Николаю Ивашову за возможность побывать на борту Piaggio 180 Avanti II.

Информация взята из: Википедии, www.ato.ru, www.gkovd.ru




Recent Posts from This Journal


  • 1
Удивительно, что он с прямым крылом такой скоростной!

у него там есть небольшое отклонение, 2 градуса вроде (у Андрея про это есть) и передние "крылышки" ослабляют поток на крыло, если я правильно понял вычитанную информацию

Edited at 2016-06-07 05:16 pm (UTC)

Cделали на его базе военный беспилотник и расхуярили в клочья. так что конструкция неудачна.

это где узнать можно?

Да вот тут например:
http://warfiles.ru/show-119515-italyanskiy-bespilotnik-hammerhead-upal-v-more.html
Причем уже запросили финансовую помощь у итальянского правительства, потому как арабские владельцы отказываются от финансовых вливаний.

ну там про потерю связи написано, а не про конструкцию планера, посмотрим что получится в итоге

  • 1
?

Log in

No account? Create an account