Что летает и ездит

Previous Entry Share Next Entry
Смотр аэродромной техники в аэропорту Калуги
stoleo1976
Как в прогнозируемой гидромецентрами, гисметео, weather.com`ами и метеорадарами ливневой местности солнечно и интересно провести день - достаточно уехать на 160км от Москвы в международный аэропорт Калуги и посмотреть показ аэродромной техники.



Ничего хорошего по погоде этот день не обещал. И в Москве, и в Калуге - наши и импортные сайты прогноза погоды обещали в обоих городах ливни и грозы. Утром прогноз в Москве себя полностью оправдывал - начало лить, пробки нарастали с каждой минутой. Прогнозы продолжали показывать, что и в Калуге такая же погода. "На мне" еще ехали Александр и Люда, так что связался с ними, на предмет - может не едем по такой погоде?, а то Яндекс все увеличивал и увеличивал время приезда в Калугу и мы уже опаздывали, вопрос окончательно решила Люда, которая уже проделала большую часть пути до точки встречи и наотрез отказалась разворачиваться и дала понять- варианта отмазаться у меня нет )). Так что связались с Леной из Калужского аэропорта, она уже была на полпути туда, предупредить ее, что опаздываем и узнать как там с погодой - стоит ехать или нет. Лена нас обрадовала, что чем ближе к Калуге, тем погода лучше и с опозданием проблем не будет. Так что, объезжая ливневые московские пробки и подхватив Александра рванули в Калугу. И действительно, чем ближе было к Калуге, тем лучше была погода, ну а уже близко к точке назначения было чистое небо и солнечная жара.

Вопреки прогнозам Яндекса, опоздали всего на 30 мин, нештрафуемые +19км\ч рулят))). Приехав к аэропорту обнаружили прямо перед зданием хорошую БЕСПЛАТНУЮ вместительную парковку. Схватили рюкзаки с техникой и в здание, прошли  и  испытали на себе полный досмотр, качеством и серьезностью к подходу ничем не отличающийся от досмотра в аэропортах МАУ - пришлось снимать ремень, показывать звенящие клепки на джинсах и металл петли шнурков на ботинках. Ну а дальше нас встретили и провели на поле, где уже фото и телепресса, местные споттеры и коллеги из Москвы и Жуковского осматривали технику. Рейсов в этот день не было, так что техника была вся в нашем распоряжении.

Белый белый топливозаправщик и машина для круглогодичной уборки и обработки дорог на шасси Камаза, зимой распределяет антигололедные реагенты на дорожное покрытие и занимается уборкой снега с помощью навешиваемых отвалов и щеток, летом навешиваются щетки


Самолетный тягая фирмы JBT, большинство спецтехники именной этой марки


Тягач и водило для А318-321




Международный аэропорт Калуга рассчитан на прием воздушных судов типа Airbus А320, Boeing 737 и меньших. Аэропорт ведет свою историю с 1970 года, тогда он был открыт под именем Грабцево. Тогда его полоса длиной 2,2 км могла принимать самолеты вплоть до Ту-134 и использовался как транзитный для пассажирских бортов Аэрофолота и аэропорт базирования сельхоз и легкомоторной авиации. После закрытия в 2001 году, аэропорт возродился в 2013 году, тогда началась реконструкция аэропорта, длившаяся до 2015 года. Восстановили и отремонтировали здание терминала, построили здание СПАСОП, авиангары для малой авиации и бизнес-терминал.
Регулярные рейсы осуществляются с 16 июня 2015 года, полеты осуществляются в Сочи и СПб, международные рейсы осуществляются чартерно, в интересах расположенного тут же в Калужской области завода Volkswagen. Планируется увеличение географии рейсов из аэропорта в регионы страны, в том числе в Москву и по международным направлениям - ближняя Европа и в среднеазиатский регион. Популярность полетов из Калуги такая, что заполняемость рейсов более 95%.






От норвежских профессионалов ))


Вольво заправщик слева, полеуборочный Камаз, огромный отвал снят и автобус Cobus 3000


Огромная подметалка и сдувалка впп и перона.


В Домодедово "слоники" деайсеры белые, а тут вот такие оранжевые - зимой на фоне бело-серого природного фона будет радовать глаз.
Машина противооблединительной обработки JBT AeroTech Tempest


Широкие авиатрапы, самодвижущийся и прицепной


а это трап для багажа )


Большая часть грузовой техники базируется на шасси Volvo, благо завод собирающий грузовики Volvo под боком.


Перонный автобус Cobus 3000. Казалось бы - зачем автобус, когда от самолета до здания терминала идти совсем ничего, но для безопасности лучше так - а то у нас пешеходы на обычных дорогах то не особо о своей безопасности заботятся и бегают через дорогу когда и где нельзя, то бегающие по перону пассажиры это ЧП еще то )


Про СПАСОП службу нам рассказал и показал руководитель СПАСОП аэропорта Калуга Баранов Сергей Петрович


Створки ворот открываются за 3 секунды, за 40 экипаж готов к выезду, а через 3 минуты машина уже в любой точке аэропорта




У СПАСОП в аэропорту 3 машины - в нашем распоряжении были две машины, еще одна дежурила в другой точке аэропорта.


СПАСОПовская башня - с 7 этажный дом! Отличная точка для споттинга и не надо долгих согласований, для попадания на нее - это не КДП. Так что надеюсь на нее еще раз попасть уже во время споттинга, взлеты и посадки с нее будут отлично смотреться.


ТВ СМИ интервьюируют Сергея Петровича


Тренировочная камера СПАСОП, так же для тренировок СПАСОПовцы выезжают на полигон МЧС, тренировка на самолете так же в другом месте, планируется и размещение тренировочного борта в аэропорту.


у СПАСОП современное удобное здание, все для комфорта сделано - даже отводящие выхлоп автомобилей шланги есть.


Над машиной виден белый шланг, это шланг залива пеннообразующей жидкости. Смесь заливается самотеком из бака расположенного выше - если делать принудительную систему залива то пенообразующая жидкость уже на этом этапе начнет пениться. Перезаправка машины "пено" и водой занимает 30 минут. Рядом с машиной пенные насадки - подаваемая пенообразующая жидкость, ударясь в мембраны этой насадки образует пену.






В здании СПАСОП есть и учебные классы, где сотрудники занимаются подготовкой, есть помещения для отдыха смены.


Ну а дальше было самое интересное и минифитнес - подъем на высоту 7 этажа, на смотровую площадку СПАСОПа - супер точка.


Весь аэропорт с этой точки как на ладони - дальнее темно-серое здание это свежий бизнес-терминал, около него как раз дежурит 3 пожарная машина.






Две машины с люками - машины залива\слива воды из самолета


Аналогичная уборочная машина


Красиво работает




И видео работы






Ну а после смотра техники, возвращаясь к машине кидаем взгляд на аэропорт.
Чистая зона аэропорта, все есть для комфортного ожидания посадки, и жарко не будет, есть кондиционер и туалет для малоподвижных граждан...


...и есть чем заняться детям, и БЕСПЛАТНАЯ вода, БЕСПЛАТНАЯ, МАРКС (т.к. Карл надоел)!!! Чай\кофе аппарат.


Ну а этот неплохой китайский автомобиль стал нашим доставщиком в аэропорт Калуги и обратно и местом обитания на протяжении около 400км в тот день. О нем отдельно будет.

Спасибо Международному Аэропорту Калуга за приглашение и лично Елене и Сергею Петровичу, с удовольствием приеду еще не раз )


Recent Posts from This Journal


  • 1
Какая красота! Аж душа радуется)

спасибо, сам был в восторге )

Отлично, Кобус у Вас такой брутальный! У нас погламурнее выглядят.

а у вас 3000 модель Кобуса, Фото есть?

ага, там уже нашел сам )) вроде тож 3000 но другой, антиресно, типа различие у них не в цифрах, а в модельном годе небось )

Здорово! Все новое!
А советского лампового ничего не осталось?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account