Что летает и ездит

Previous Entry Share Next Entry
Вишенка на Viatti
stoleo1976
Вдруг вы еще не видели наше совместное творение с relax_action: Оригинал взят у relax_action в Вишенка на Viatti
На самом деле это самый необычный мой эксперимент. Начать хотя бы с того, что впервые у меня оказалась тестовая машина Chery (понимаете почему вишенка)) да еще и на шинах Viatti. Во вторых формат поста – совместное творчество с stoleo1976, который честно исполнял роль водителя, предоставив мне штурманские функции) А т.к. я пассажир, то рассказать тонкости непосредственно про шины не могу, а вот про машину будет попозже. И начинается рассказ как раз с обуви нашего вездехода.



Много букв - под катом)


Шины Viatti Bosco A/T позиционируются производителем как всесезонные шины и предназначены для кроссоверов и внедорожников, о чем говорит аббревиатура A/T – All Terrain. У такой резины обычно более глубокий и злой протектор по сравнению с дорожной шиной для легковых автомобилей. И у такой резины усиленные боковины - она же должна проезжать по легкому бездорожью, где могут встретиться опасные камни, ветки.

Хотя и звучит название шин по зарубежному красиво, шины Viatti это российские шины, производящиеся на одном из самых современных шинных комплексов России и Европы — на заводе «Нижнекамскшина». В разработке и производстве шин принимают участие европейские специалисты, работавшие в известных европейских шинных концернах.
За те несколько дней что в моем распоряжении были и машина, и шины они испытали на себе все дорожные покрытия, для которых позиционируются — городские дороги, грунтовые дачные, легкое бездорожье полей Домодедово и наконец трасса.

Совсем дистанцироваться от машины не получится, т. к. на Tiggo ездил только на этих шинах и вычислить некий референс поведения машины за счет езды на других шинах не было возможности. Единственное что могу сказать — судя по прочтению и просмотру многочисленных тестов машины, Viatti на порядок лучше штатных комплектных китайских шин по всем показателям.

Визуально шины внушают доверие. Сразу бросаются в глаза четыре широкие продольные канавки с разной геометрией, они позволяют максимально быстро выводят жидкость из пятна контакта с дорогой, что повышает управляемость и безопасность на влажной дороге и в дождь.



Широкие поперечные канавки создают мощные грунтозацепы, для лучшей проходимости на пересеченной местности и в грязи (в разумных пределах, для неразумных резина М\Т уже нужна).


Учитывая, что это шина для вседорожников, она не может быть мягкой и у нее боковина жестче чем у легковушек, дабы выдерживать вес машины и не быть поврежденной препятствиями, но отчасти это компенсируется высоким профилем и приминением ряда приемов производителем. Это переменная жесткость боковины, специальная форма продольных канавок, рисунок протектора — это и ряд других технологий призваны обеспечить, надежность, комфорт и безопасность.


Ну что же, от теории к практике. Начнем пожалуй с самой распространенной среды эксплуатации — город. Шины показали себя с хорошей стороны. На фоне не самой тихой машины шины не солировали, при закрытых окнах их не слышно, при открытых окнах гула шин, учитывая выраженные грунтозацепы, заметно не было — не более обычного шелеста. Напомню, что это городской режим эксплуатации на скоростях до 89 км\ч (МКАД причислим к трассе). По комфорту к сожалению сравнивать в рамках этой машины не с чем, так что могу только сказать что Машина+Шины = жестковато, но тут большую долю в комфорт вносит подвеска Chery, она настроена с уклоном в непробиваемость, так что она жесткая, со всеми вытекающими — например узкого резинового лежачего полицейского надо либо пролетать, либо проезжать на 5км\ч, иначе пятая точка ощутит дискомфорт (и при проезде термошвов мостов\эстакад — напомню, что большая доля в этом подвески), зато на пересеченке можно валить на все деньги (об этом будет в паблике про Chery).

При маневрировании шины ведут себя надежно и в сухую погоду, и под проливным дождем, который нам достался при поездке в аэропорт Калуги. При поворотах и перестроениях в разумных пределах ни сносов, ни предательских визгов нет. И в отличии от штатных китайских, Viatti не получается сорвать на сухом асфальте в пробуксовку - ну если прям задаться целью, то может и получится.


Не вызвали вопросов и тормозные свойства, на высоте были и шины, и машина. Ребята даже иногда спрашивали - зачем я так интенсивно торможу, при этом при проливном дожде ни разу не сработала ABS, так что шины тормозят хорошо.

При поездке на дачу шины только подтвердили хорошее впечатление о себе, отлично справлялись с торможением перед выбоинами в асфальте областных дорог и при объезде этих выбоин, когда они в темноте появлялись неожиданно в свете фар. При проезде по грунтовой части дороги не усугубляли комфорт езды на жесткой подвеске, не доставляли шумового дискомфорта, так что мог разговаривать с мамой, сидящей сзади за мной (ух и места же сзади в Tiggo5, как в лимузине) и при езде по МКАД на его максимально нештрафуемой скорости, и при езде по шершавому шумному асфальту близ дачи.


Ну а потом было испытание машины и шин в полях Домодедово, в рамках традиционного ночного шашлыкинга.
Шины показали себя с хорошей стороны они справились и с грунтом, и с высокой травой по ручки дверей по пояс , потом по «протоптанной» дорожке до нас спокойно проехали и пузотерки.


Хоть машина и моноприводная, думаю благодаря шинам смогли проехать до необходимой точки близко от забора Домодедово, там было несколько небольших участков, где чувствовалась пробуксовка, но Viatti Bosco сдюжили. А в темноте на обратном пути, когда машина сползла одной стороной в колею, шины помогали Дастеру (и ребятам подталкивающим) вытащить себя и Chery, цепляясь грунтозацепами.


Ну а после дачи, полей Домодедово, шины прошли проверку трассой - в поездки в международный аэропорт Калуга, на показ Аэродромной техники.
В этой поездке шины приняли бой в диаметрально противоположных погодных условиях. Выезжали из Москвы мы в проливной дождь, а подъезжали к Калуге уже под палящим солнцем. Учитывая что к назначенному времени мы опаздывали, ехали мы и в дождь, и по жаре на максимально разрешенных, если позволяло количество машин вокруг, а не погодные условия)). Кто со мной ездил, знают, что я могу ехать быстро и резко (но в рамках ПДД, даже поворотники включаю ), так было и в этой поездке. И в данной обстановке шины порадовали, особенно в проливной дождь. Ни разу, я не почувствовал предела работы шин, все было на хорошем уровне. В том числе на уровне комфорта и шумности, тут солировала машина на скоростях за 100 км\ч.


Предвосхищая комментарии в плане «как то все хорошо получилось» — это не тест на выбор лучших шин, где надо оценивать лучшую управляемость, лучший тормозной путь, экономичность, уровень шума и т. д., это была оценка конкретных шин в рамках конкретной машины в повседневной эксплуатации. Будь тест в рамках езды на Chery на одних шинах, а потом установки Viatti получилось бы сравнение с конечно же плюсами и минусами, и сравнивай мы эти шины с шинами этого класса мирового бренда в рамках одной машины, обязательно нашлись бы минусы. Но в данном случае «плясать» не от чего было, так что дана оценка эксплуатации в рамках нескольких дней этим конкретным шинам.


И как вы сами понимаете, главным экспертом по шинам выступил stoleo1976 за что ему огромное спасибо.



Recent Posts from This Journal


?

Log in

No account? Create an account