stoleo1976 (stoleo1976) wrote,
stoleo1976
stoleo1976

Category:

Несколько мыслей по поводу позиционирования шин

Вчера по результатам нашего с relax_action поста про шины возникло интересное обсуждение (для меня то точно интересное), что считать А/Т шиной, а что просто дорожной или что можно ими называть, ну и собственно А/Т ли те шины.

И вот что я об этом думаю слегка утрясшимися мыслями.

Речь пойдет только о гражданской распространенной резине для легковушек, они же манькааблигацияпузотерки, и кросоверов\джипов.

С одной стороны имеем классические АТ шины для полноприводников, понятно что не все показал но эти по-моему самые известные и популярные. Вот они, марку не пишу дабы рекламой не сочли ))


С другой имеем обычные летние шины для легковушек


И хотя первые All Terrain, т.е. буквально Весь ландшафт или Весь рельеф, они с бОльшим уклоном во внеасфальтовость, судя по рисунку и глубине протектора, как следствие наверно у них больше изнашиваемость, по сравнению со вторыми.

А вот вторые, судя по рисунке и глубине - с оооочень большим уклоном на асфальтовое покрытие, да, можно на них по твердой грунтовке, но если она размякла то все - убедился в этом на Фокусе летом в полях ДМЕ, не проезжал по размокшему грунту на своей летней (средняя на картинке), при том что зимой в оттепель по еще более раскисшему более менее спокойно прополз на зимней, вот такой


А теперь на сцене появляются вот такие и предлагают их производители и маркетологи для кроссоверов и лайтовых внедорожников - т.е. уже не пузотерок, но еще не "джипов" и судя по рисунку они позубастее (хотя и не все, специально посмотрел шины для кроссоверов в нескольких тестах в прессе) вторых, но посликовее первых, ну прям как сами машины - между первыми и вторыми. В итоге по сравнению с первыми они себя будут лучше вести на асфальте, а по сравнению со вторыми лучше вне асфальта. Опять же, как и в случае машин, для которых они предназначены - многие из кроссоверов лучше джипов себя ведут на асфальте и лучше легковушек вне асфальта.



Возникает вопрос как же их таки классифицировать - АТ или не АТ, вот в чем вопрос ))
Для этого немного отвлекусь от шин и перейду на их носителей. Есть ряд классических типов кузова - седан, универсал, хэтчбек, кабриолет, купе и т.д.
Например купе - "тип закрытого кузова легкового автомобиля. Отличается двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений" из Вики. А теперь вспомним сколько было обсуждений после появления Mersedes CLS - спор шел между седаном и купе (если не ошибаюсь), при том что на купе настаивал Мерс - 4х дверное купе. В итоге с тех пор смирились с купе, тем более что вышли еще ряд машин, которые так же обзывали купе, да еще и вышли спортивные полноприводные купе из кросоверов - Х6, GLE Coupe и т.п., хотя по мне так это полноприводные спортивные хэтчбеки- типа любимой XV. Ибо купе это 3х объемный кузов, а вышеназванные 2х объемники (хоть и есть имитация "хвоста" у них). Понятно, что эти спорткросоверкупе ведут себя на дороге хуже классического купе, но вне дороги лучше ))
Или из свежего - "кабриолет" от LR из Эвока.

А теперь возвращаясь к резине - как на примере машин написал, классические устои причисления к определенному типу размылись (привет маркетингу) и в итоге начинается диффузия, так что по моему такая " и не то, и не то" резина вполне может называться All Terrain, потому что она лучше первых на асфальте и лучше вторых вне его, ну т.е. на ALL покрытиях едет неплохо, но хуже конечно чем более заточенные под одну или другую поверхность. Да и так производители получается подчеркивают ее направленность и близость к вседорожности и позиционируя ее для кроссоверов\лайтовых внедорожников, многие из которых все таки 4х4 могут быть, понимая что все равно чаще она будет на асфальте - потому и компромисс по зубастости рисунка. Сейчас по-моему многие производители в названии такой резины используют А/Т

Понятно что если брать конкретные модели классической А/Т и недоА/Т, то не все так однозначно может быть например на асфальте, но это как с зимними "липучками" и шиповками - хорошие шиповки на асфальте могут быть лучше плохих липучек и наоборот, хорошие липучки быть лучше на льду (лед, льду рознь это да, да еще и температурные условия), чем плохая шиповка, но как правило....ну вы знаете ))

Ну как то так. Если похоже на сумбур и кашу, сорри, попытался упорядочить мысли по опыту эксплуатации летних\зимних шин на легковушках и теории по джипшинам и обсуждения с теми, у кого опыта эксплуатации\тестов 4х4 на порядок более моего.

p.s. картинки шин не мои, скопипащены из интернета и смонтированы


Tags: авто, машины, мысли вслух, шины
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments