Что летает и ездит

Previous Entry Share Next Entry
Несколько мыслей по поводу позиционирования шин
stoleo1976
Вчера по результатам нашего с relax_action поста про шины возникло интересное обсуждение (для меня то точно интересное), что считать А/Т шиной, а что просто дорожной или что можно ими называть, ну и собственно А/Т ли те шины.

И вот что я об этом думаю слегка утрясшимися мыслями.

Речь пойдет только о гражданской распространенной резине для легковушек, они же манькааблигацияпузотерки, и кросоверов\джипов.

С одной стороны имеем классические АТ шины для полноприводников, понятно что не все показал но эти по-моему самые известные и популярные. Вот они, марку не пишу дабы рекламой не сочли ))


С другой имеем обычные летние шины для легковушек


И хотя первые All Terrain, т.е. буквально Весь ландшафт или Весь рельеф, они с бОльшим уклоном во внеасфальтовость, судя по рисунку и глубине протектора, как следствие наверно у них больше изнашиваемость, по сравнению со вторыми.

А вот вторые, судя по рисунке и глубине - с оооочень большим уклоном на асфальтовое покрытие, да, можно на них по твердой грунтовке, но если она размякла то все - убедился в этом на Фокусе летом в полях ДМЕ, не проезжал по размокшему грунту на своей летней (средняя на картинке), при том что зимой в оттепель по еще более раскисшему более менее спокойно прополз на зимней, вот такой


А теперь на сцене появляются вот такие и предлагают их производители и маркетологи для кроссоверов и лайтовых внедорожников - т.е. уже не пузотерок, но еще не "джипов" и судя по рисунку они позубастее (хотя и не все, специально посмотрел шины для кроссоверов в нескольких тестах в прессе) вторых, но посликовее первых, ну прям как сами машины - между первыми и вторыми. В итоге по сравнению с первыми они себя будут лучше вести на асфальте, а по сравнению со вторыми лучше вне асфальта. Опять же, как и в случае машин, для которых они предназначены - многие из кроссоверов лучше джипов себя ведут на асфальте и лучше легковушек вне асфальта.



Возникает вопрос как же их таки классифицировать - АТ или не АТ, вот в чем вопрос ))
Для этого немного отвлекусь от шин и перейду на их носителей. Есть ряд классических типов кузова - седан, универсал, хэтчбек, кабриолет, купе и т.д.
Например купе - "тип закрытого кузова легкового автомобиля. Отличается двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений" из Вики. А теперь вспомним сколько было обсуждений после появления Mersedes CLS - спор шел между седаном и купе (если не ошибаюсь), при том что на купе настаивал Мерс - 4х дверное купе. В итоге с тех пор смирились с купе, тем более что вышли еще ряд машин, которые так же обзывали купе, да еще и вышли спортивные полноприводные купе из кросоверов - Х6, GLE Coupe и т.п., хотя по мне так это полноприводные спортивные хэтчбеки- типа любимой XV. Ибо купе это 3х объемный кузов, а вышеназванные 2х объемники (хоть и есть имитация "хвоста" у них). Понятно, что эти спорткросоверкупе ведут себя на дороге хуже классического купе, но вне дороги лучше ))
Или из свежего - "кабриолет" от LR из Эвока.

А теперь возвращаясь к резине - как на примере машин написал, классические устои причисления к определенному типу размылись (привет маркетингу) и в итоге начинается диффузия, так что по моему такая " и не то, и не то" резина вполне может называться All Terrain, потому что она лучше первых на асфальте и лучше вторых вне его, ну т.е. на ALL покрытиях едет неплохо, но хуже конечно чем более заточенные под одну или другую поверхность. Да и так производители получается подчеркивают ее направленность и близость к вседорожности и позиционируя ее для кроссоверов\лайтовых внедорожников, многие из которых все таки 4х4 могут быть, понимая что все равно чаще она будет на асфальте - потому и компромисс по зубастости рисунка. Сейчас по-моему многие производители в названии такой резины используют А/Т

Понятно что если брать конкретные модели классической А/Т и недоА/Т, то не все так однозначно может быть например на асфальте, но это как с зимними "липучками" и шиповками - хорошие шиповки на асфальте могут быть лучше плохих липучек и наоборот, хорошие липучки быть лучше на льду (лед, льду рознь это да, да еще и температурные условия), чем плохая шиповка, но как правило....ну вы знаете ))

Ну как то так. Если похоже на сумбур и кашу, сорри, попытался упорядочить мысли по опыту эксплуатации летних\зимних шин на легковушках и теории по джипшинам и обсуждения с теми, у кого опыта эксплуатации\тестов 4х4 на порядок более моего.

p.s. картинки шин не мои, скопипащены из интернета и смонтированы



Recent Posts from This Journal


  • 1
окончательно разрушу твой мозг - ближе к осени в продажу пойдет резина "летняя всесезонка".
рисунок летний, но состав резины не дубеющий на морозе.
маркетологи не могут оставить на рынке ни одного не занятого местечка!

типа для зимней Москвы - холодной, но без снега. Интересно, как она себя летом вести будет, учитывая что зимняя резина летом очень мягкая и быстрее в износ идет.

Есть еще категория н/т и туда такие недо-ат вполне проходят...


А явным признаком именно ат и старше я бы считал помимо характерного рисунка еще и механическую прочность, отличную от шоссейных шин, где боковины никак не защищены


это да, согласен

  • 1
?

Log in

No account? Create an account